С 13 по 23 января кафедра гуманитарного образования провела курсы повышения квалификации по программе «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Третий звонок» (Школьный театр)».
36-часовое обучение прошло в очно-заочном формате с сетевой поддержкой на платформе Moodle. Руководители школьных театров изучали лекции, выполняли практические задания и проходили тесты.
Слушатели проводили анализ нормативно-правовой базы своей школы, требований к рабочей программе, а также разрабатывали нормативную базу программы для участников школьного театра.
Особое внимание уделялось поиску средств выявления эффективности ведения курса школьного театра в условиях конкретной организации, основываясь на ее образовательной среде.
Практическая часть обучения прошла в формате стажерской практики в барнаульском театре-студии «Праздник», где педагоги ознакомились с опытом репетиции театральной постановки и поприсутствовали на занятиях по театральному искусству.
Завершились курсы гастролями театра-студии в барнаульскую школу № 94, где слушатели анализировали постановку, посвященную творчеству Пушкина. Актеры театра, с использованием современных эффектов, представили две его знаменитые работы — «Маленькие трагедии» и «Бахчисарайский фонтан», приобщив к участию учеников школы.
Мария Калпокас, руководитель школьного театра барнаульской школы № 94, поделилась мнением:
– Курсы позволили нашему театру включиться в творческое педагогическое сообщество, посмотреть, как работают профессионалы своего дела. Спектакль, который мне посчастливилось анализировать, понятен ребятам 8-11 класса на уровне содержания. Но и для 6-7 классов он стал интересен своим визуальным воплощением и спецэффектами, которые использовала студия. Гастроли школьных театров – эффективный инструмент взаимообучения. В рамках конкурса «Я считаю» наша школа выиграла грант на создание творческого театрального пространства и благодаря курсам, мы на практике увидели, как должен работать школьный театр.
Методист кафедры гуманитарного образования АИРО им. А.М. Топорова Алена Митина отметила необходимость реализации новой программы «Цифровой театр в школе»:
– В рамках программы «Третий звонок» слушатели осваивают базовые навыки театральной педагогики. Но помимо этого важно вовлекать учеников в технические аспекты театрального искусства — от работы со светом до создания декораций и костюмов. Поэтому в Институте разработана вторая программа, которая позволяет понять, как должен работать «Цифровой театр в школе».
Курсы повышения квалификации по программе «Цифровой театр в школе» состоятся в апреле. Они прошли апробацию в рамках проекта «Сетевые лаборатории: Сетевые лаборатории ИТ-тимуровцев Дальневосточный экспресс» и показали высокую эффективность.