C 26 по 29 сентября на базе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова прошли курсы повышения квалификации «Практика современного проектирования и организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО». В них приняли участие 37 человек – педагоги дошкольных образовательных организаций Барнаула, Новоалтайска, Павловского, Рубцовского, Петропавловского районов. Занятия организовали и провели доценты и старшие преподаватели кафедры дошкольного и начального общего образования.
Как рассказала заведующий кафедрой Ольга Меремьянина, программа курсов направлена на развитие профессиональной компетенции педагогов в проектировании и организации развивающей предметно-пространственной среды. Это условие реализации образовательной программы, а также программы воспитания и развития детского сада.
— Рациональный выбор эффективных средств решения задач каждой программы возможен в коллективной проектной деятельности. Именно она позволяет интегрировать развивающие задачи программ и создать единое образовательное пространство, – подчеркнула Ольга Романовна.
Во время практических занятий слушателям курсов были представлены презентации организации развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах, фото- и видеоматериалы для экспертизы и анализа, дидактические и методические разработки.
Так, заведующий детского сада №254 Светлана Барсукова поделилась опытом организации развивающей среды, созданной в процессе реализации проекта по патриотическому воспитанию дошкольников, представила авторские дидактические пособия по краеведению.
Воспитатель детского сада №166 Любовь Гамолей презентовала игровое оборудование для развития сенсорно-тактильных способностей детей раннего возраста.
В ходе занятий слушатели отмечали актуальность содержания курсов и необходимость применения полученной информации на практике, а также продуктивное сотрудничество с коллегами.
Елена Ватолина, воспитатель барнаульского детского сада № 109:
— Благодаря данным курсам приобрела бесценные знания в организации воспитательного процесса, необходимые для меня, как для начинающего специалиста. Преподаватели предоставили полезный мультимедийный материал по обширному спектру тем – от основ проектирования до применения новейших дидактических приемов в инклюзивном образовании.
Галина Руленко, воспитатель научногородокского детского сада № 190:
— На занятиях мы с коллегами обменялись наработанным опытом организации проектной деятельности и наладили тесное сотрудничество. Затронутые во время дискуссий темы востребованы и в нашем учреждении, будем разрабатывать авторские подходы на основе полученных знаний и применять их на практике.
В завершающий день состоялась презентация проектов по развитию предметно-развивающей образовательной среды, в которых рассматривались подходы к организации предметных центров инклюзивного образования и социокультурной адаптации детей-мигрантов.