Сегодня, 16 января, в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялись завершающие испытания для участников заочного этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2024» и номинации «Педагогический дебют – 2024».
Напомним, первые конкурсные испытания прошли 15 января. Члены жюри заочного этапа оценивали видеофрагменты уроков всех конкурсантов, а также эссе участников номинации на тему «Учитель — герой нашего времени?».
Второй день начался с конкурсного испытания среди 50 конкурсантов «Учитель года Алтая», которые представили профессиональный опыт работы по теме «Методическая мастерская». Их выступления оценивали по таким критериям, как актуальность и результативность, научная корректность и методическая грамотность, информационная и коммуникативная культура.
— Конкурсанты рассказали, какие технологии и приемы используют на уроках, как работают с федеральными государственными образовательными стандартами и профессиональным стандартом «Педагог», как соотносят теорию и практику. Педагогический опыт участники демонстрировали с помощью презентаций, аудио и видео. Отмечу, что в выступлениях многих участников не прослеживались те критерии, по которым их нужно было оценивать. Подготовленные конкурсанты хорошо владели материалом, но были и те, кто, к сожалению, выступал «по бумажке», — поделилась Ирина Чуманова, член жюри, учитель начальных классов барнаульской школы № 136, финалист конкурса «Учитель года Алтая – 2018».
В это же время участники «Педагогического дебюта» — 35 молодых педагогов — защищали образовательный проект «Волонтерство». Члены жюри оценивали актуальность и реалистичность конкурсных проектов, новизну их идей для системы образования.
— Участники представили разные проекты в сфере добровольчества. Они были связаны с гражданско-патриотическим воспитанием, экологией, формированием здорового образа жизни. Было много проектов, где молодые учителя связали тематику волонтерского проекта с тем учебным предметом, который преподают. Мы, как члены жюри, смотрели насколько содержательно прописан проект, как молодой педагог его представлял и отвечал на наши вопросы. В этом конкурсном испытании педагоги смогли проявить себя творчески, показать личный и профессиональный интерес к различным направлениям деятельности. По некоторым учителям было видно, что они работали над образовательным проектом с полным энтузиазмом, понимая, что он имеет социальную значимость не только для ребят и школы, но и для села в целом. Были педагоги, которые раньше не занимались волонтерской деятельностью, но конкурс побудил их погрузиться в эту тематику и разработать проект, — прокомментировала член жюри, заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО Татьяна Райских.
Известно, что в следующий этап выйдут 24 победителя заочного этапа конкурса «Учитель года Алтая» и 10 победителей номинации «Педагогический дебют». Их имена назовут в ближайшее время.
После конкурсных испытаний члены клуба «Учитель года Алтая» провели для коллег интенсив-сессию, на которой рассмотрели критерии оценки заданий очного этапа и познакомили с конкурсным движением. Члены Ассоциации молодых учителей «Педагогическая инициатива» тоже рассказали молодым педагогам о нюансах подготовки к очному этапу номинации, а ее лауреаты и победители прошлых лет провели для них мастер-классы.
Справка: «Учитель года Алтая» — конкурс профессионального мастерства, а его номинация «Педагогический дебют» является региональным этапом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя». Учредителями краевого конкурса и его номинации выступают Министерство образования и науки Алтайского края, Алтайская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования, АлтГПУ, АИРО им. А.М. Топорова, краевая общественная организация участников конкурса «Учитель года Алтая», Ассоциация молодых учителей «Педагогическая инициатива».