В Бийске, в стенах школы №5, состоялась стажерская практика, посвященная актуальной теме «Волонтёрство – ресурс социальной самореализации школьников». Мероприятие собрало представителей педагогического сообщества: советников директоров по воспитанию, социальных педагогов, психологов, классных руководителей и руководителей волонтерских отрядов, стремящихся найти новые подходы к вовлечению уязвимых категорий детей в волонтерское движение.
Основной целью стажировки стало освоение профессиональных компетенций, необходимых для активного вовлечения школьников в волонтерские инициативы. Участники обменивались опытом и изучали инновационные формы работы, такие как театральная терапия и тимбилдинг, которые помогают развивать социальные навыки у детей.
На практическом занятии по теме «Тренинг эффективной коммуникации для волонтеров» под руководством Маргариты Ивановой, руководителя волонтерского отряда «Добрые сердца», стажеры работали над формированием установки безусловного принятия другого человека, осознанием уникальности каждого индивида, а также умением сопереживать через установление эмоционального контакта. Используя особые упражнения, педагоги научились определять у детей, в том числе уязвимой категории, уровень социальной адаптации, уровень автономности, уровень социальной активности и уровень нравственности, а также ценностей и норм гуманизма. Эти навыки особенно важны для работы с детьми, которые находятся в сложных жизненных ситуациях.
Мастер-класс учителя начальных классов бийской школы №5 Ольги Роготовой по теме «Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива» стал настоящим открытием для участников. Они погрузились в атмосферу творчества и самовыражения, коллективно создавая символ «Волонтера» и разрабатывая правила его деятельности.
На мастер-классе советника директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями бийской школы №5 Татьяны Захаровой «Театральная терапия как способ вовлечения учащихся в волонтерскую деятельность» стажеры узнали, как создать модель волонтерской деятельности в рамках школьных мероприятий. Театральные методы оказались эффективными для социальной самореализации школьников, позволив им активно включиться в жизнь волонтерского сообщества.
Игровой тренинг на сплочение коллектива «Я в мире и мир во мне!» Марины Палагиной, учителя русского языка и литературы бийской школы №5, стал практическим инструментом для снятия психоэмоционального напряжения у детей. Участники освоили различные упражнения, которые помогут им поддерживать эмоциональное здоровье своих подопечных. Умение работать в команде, анализировать и систематизировать полученную информацию, – все это педагоги развивали через игровое взаимодействие на тренинге.
В завершении мероприятия состоялся круглый стол, на котором педагог-психолог бийской школы №5 Полина Кузовлева вместе с участниками мероприятия обсудила вопросы социализации и самореализации подрастающего поколения через волонтерскую деятельность. Стажеры представили результаты своей работы и поделились впечатлениями о новом опыте.
Участники отметили важность полученных знаний и идей, которые они намерены использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.