В Барнауле прошел краевой семинар-совещание, посвященный профилактике экстремизма и распространения радикальных идеологий в молодежной среде.
Мероприятие организовали Министерство образования и науки Алтайского края и Центр информационной безопасности и оказания психологической помощи молодежи в Алтайском крае Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.
Участие в семинаре приняли 150 специалистов из районов и городов края, — это кураторы профилактической работы в муниципалитетах, педагогические работники общеобразовательных организаций, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а также заместители директоров по воспитательной работе профессиональных образовательных организаций.
Семинар-совещание открыла начальник отдела реализации государственной национальной политики департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Елена Давыдова:
— Сегодняшнее мероприятие, безусловно, нужное и актуальное для образовательных организаций, поскольку именно молодежь традиционно является той категорией, которая в силу отсутствия богатого жизненного опыта и юного возраста наиболее подвержена влиянию радикальных идеологий. В современных условиях на население нашей страны оказывается негативное, агрессивное информационное воздействие через сеть Интернет, в сознание самых активных пользователей социальных сетей и мессенджеров внедряются идеи расового, национального превосходства, разделения народов и прочее. Знаю, что в образовательных организациях проводится большой комплекс патриотических мероприятий, направленных на воспитание любви к Родине и гордости за нее. Эту работу необходимо продолжать, ведь наша сила — в единства нашего народа.
Руководитель Центра информационной безопасности и оказания психологической помощи молодежи в Алтайском крае АИРО Елена Воротникова рассказала о направлениях деятельности структурного подразделения, представила основные формы работы и механизм межведомственного взаимодействия.
— Приоритетная задача нашего центра — раннее выявление деструктивного поведения у обучающихся и вовлечение их в систему профилактики. Со стремительным развитием цифровых технологий возрастает и количество угроз и рисков при использовании возможностей глобальной сети. Подростки становятся мишенью для террористических организаций, деструктивных течений и кибермошенников. Их цель — влиять на сознание, волю и поведение детей и молодёжи. В сложившейся ситуации очевидна потребность в разработке действенных превентивных и заградительных мер, актуализации планов, использовании новых инструментов в работе с подрастающим поколением, — сказала Елена Воротникова.
Представители педагогического сообщества края узнали актуальные подходы к профилактике экстремизма и распространения радикальных идеологий в образовательной среде. Кроме этого, они познакомились с основами психолого-педагогической работы, направленной на предотвращение совершения молодежью противоправной деятельности.
В качестве экспертов на мероприятии выступили главный консультант департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, секретарь комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму Марина Градусова, старший преподаватель кафедры уголовного права и криминологии Юридического института, руководитель регионального антитерростического центра Юридического института АлтГУ Мария Стародубцева, психолог Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма АлтГУ Наталья Варгасова. Они озвучили механизмы и способы вовлечения подрастающего поколения в деструктивные сообщества, основные факторы риска возникновения асоциальных подростковых групп деструктивной направленности, а также особенности этих групп в соцсетях.
Участники краевого семинара-совещания отметили высокий уровень организации встречи, насыщенность программы, содержательность экспертного диалога. Также они подчеркнули, что пополнили методическую копилку не только новыми и полезными знаниями, но и практическим инструментарием, который обязательно будут внедрять в работу.