18 апреля на базе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова состоялся Региональный этап Алтайского края IV Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству.
Чемпионат проходит в целях формирования функциональной грамотности обучающихся, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в рамках реализации национальных целей развития Российской Федерации, общественно значимых результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Организовал чемпионат АИРО им. А.М. Топорова при содействии Министерства образования и науки Алтайского края и Министерства финансов Алтайского края.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась руководитель Алтайского краевого центра финансовой грамотности Министерства финансов Алтайского края Татьяна Колесникова:
— Считаю, что это мероприятие одно из самых успешных в нашем регионе, которое позволяет вам в творческом формате реализовывать себя, демонстрировать знания в области финансов и проявлять коммуникативные навыки. Это очень важно, вы большие молодцы, что принимаете участие в соревновании. Большая благодарность от министерства финансов АИРО за прекрасную реализацию чемпионата в Алтайском крае. Это очень престижное мероприятие, которое выделяется среди других регионов Российской Федерации.
Заведующий лабораторией экономической педагогики АИРО Наталья Колпакова отметила, что чемпионат является важным событием, потому что он подводит итоги реализации программ и курсов по финансовой грамотности, которые участники изучили в школе.
В коммуникативном турнире регионального этапа приняли участие восемь команд-победителей муниципальных этапов из Барнаула, Белокурихи, Заринска, Новоалтайска, а также, Егорьевского, Тальменского и Топчихинского районов. Команды демонстрировали свои компетенции в области коммуникаций и финансовой грамотности. Участники обсуждали где лучше выбирать предложения от финансовых организаций, что выгоднее — взять кредит на дорогостоящую покупку или накапливать длительное время, должны ли подростки участвовать в решении финансовых вопросов семьи, как лучше работать: на себя или по найму, достаточно ли полиса ОСАГО для опытного водителя. По итогам жарких дебатов победителем коммуникативного турнира стала команда Dream Team барнаульской школы №126.
Общий рейтинг по итогам всех коммуникативных боев
«Dream Team», Средняя общеобразовательная школа №126 города Барнаула | 27 |
«Корпорация», Лицей №8 города Новоалтайска | 24 |
«КРОТ», Белокурихинская средняя школа №1 города Белокурихи | 21 |
«COIN», Тальменская средняя школа №3 | 19 |
«Расчетливые люди», Лицей №122 города Барнаула | 19 |
«Цени деньги трудовые», Центр детского творчества города Заринска | 17 |
«Банкиры», Егорьевская средняя школа, Егорьевского района | 11 |
«Юные финансисты», Ключевская средняя школа, Топчихинского района | 6 |
В финансовом турнире приняли участие семь команд из Барнаула, Белокурихи, Новоалтайска, Заринска, ЗАТО Сибирского, а также Егорьевского и Топчихинского районов. Участники определяли, как накопить на первый взнос по ипотеке, какие налоги платит гражданин и на какие налоговые вычеты имеет право. Ребята рассчитывали, как поменяются семейные траты при покупке автомобиля, какой вклад выгоднее в рублях или в валюте, как накопить на отдых, какие условия учесть при выборе работы. По итогам финансовых боев победителем стала команда «Корпорация» новоалтайского лицея №8.
На финансовом турнире ребят награждал главный экономист экономического отдела Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Банка России Владимир Галенко.
— Подошел к финалу важный в вашей жизни конкурс. Такие мероприятия будут у вас постоянно, вся наша жизнь — это чемпионат. Мы всегда ставим перед собой задачи, цели и добиваемся их. Признаюсь, сделал для себя вывод, что сегодня на чемпионате соревновались финансово грамотные люди!
Общий рейтинг по итогам всех финансовых боев
«Корпорация», Лицей №8 города Новоалтайска | 21 |
«Цени деньги трудовые», Центр детского творчества города Заринска | 17 |
«Юные финансисты», Ключевская средняя общеобразовательная школа Топчихинского района | 16 |
«Финансисты», Егорьевская средняя общеобразовательная школа Егорьевского района | 15 |
«ВэБэшки», Средняя общеобразовательная школа №132 города Барнаула | 10 |
«1Копейка», Белокурихинская школа №2 города Белокуриха | 8 |
«Золотой легион», Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Сибирский | 7 |
Эксперты отметили высокий уровень подготовки команд.
По итогам турниров состоялось торжественное награждение команд. Победителям вручили кубок Чемпиона и диплом. Каждый участник команды, занявшей 1 место, получил комплект игр по финансовой грамотности.
Организаторы Регионального этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству выражают благодарность волонтерам-школьникам барнаульской гимназии №131, Белокурихинской школы №1 и школы ЗАТО Сибирский за помощь в проведении коммуникативных и финансовых боев.
После мероприятия участники поделились впечатлениями.
Анна, представитель команды команда «Корпорация»:
— Нам интересна тема финансовой грамотности, мы считаем, что это очень важно в современном мире. Круто, уже со школьного возраста есть возможность погружаться в эту тему, разбирать ее вместе с учителями и родителями. Наверное, самым сложным в подготовке было приступать к заданиям, потому что они казались сложными. У нас в команде классные девчонки и очень классный руководитель, когда мы вместе поэтапно начинали разбирать задания, то становилось понятно, что их реально решить и нет ничего сложного.
Алина, представитель команды Dream Team:
— При подготовке к чемпионату нам изначально скинули материалы, мы все вместе изучили вопросы распределили их и подготовили ответы, расписали все «за» и «против». Естественно изучили материалы, которые представлены на официальных источниках. К чемпионату мы готовились основательно. Было интересно развивать с оппонентами конструктивный диалог. Я считаю, что важно владеть финансовой грамотностью, потому что на сегодняшний день финансы в жизни молодежи занимают очень важное место, нужно уметь ими владеть и понимать, как ими распоряжаться во взрослой жизни.