9 ноября 2023 года в рамках первого дня I Всероссийской очно-заочной конференции «Государственно-общественное управление в сфере общего и дополнительного образования: ресурсы развития и наставничества» прошли методические воркшопы «Социально-образовательная палитра практик наставничества и опыта инновационной деятельности» в шести образовательных организациях Барнаула.
— В рамках конференции нами впервые был организован единый региональный инновационный день, который объединил региональные инновационные площадки, работающие по актуальным, магистральным направлениям деятельности современной образовательной системы. Их посетили более 60 руководящих работников. Благодарим педагогические коллективы учреждения за предоставленные возможности знакомства и изучения практик управления, образования, воспитания и социального партнерства, — отметила декан факультета управлением развития образования Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Елена Дронова.
В детском саду № 261 прошли питч-сессии в локациях учреждения: стем-студии, театре света и звука, консультационном центре, фенологическом парке, столовой, центре патриотического воспитания. Также в детском саду провели бинарный практикум «Использование инструментов коучинга в работе с педагогами» и мастер-класс «Воспитывающий потенциал игровых сеансов».
В лицее № 101 для участников конференции, обучающихся и студентов АлтГПУ была организована практическая работа «Модель профориентационной работы в условиях реализации профминимума», проведены профессиональные пробы «Химик-лаборант», «Юрист», «Учитель английского языка», «Учитель начальных классов».
В центре развития личностного потенциала — школе № 64 — прошла презентация проекта «Школа увлечений и профессий», открытый урок литературы в 8 классе, демонстрирующий приемы развития критического мышления, и литературного чтения в 4 классе, направленный на трансляцию способов развития личностного потенциала младших школьников. На занятии внеурочной деятельности по теме «Рисунок на камнях» участники площадки познакомились с особенностями развития креативного мышления у обучающихся, воспитательный потенциал образовательной среды продемонстрировали в школьном театре и школьном музеи, а также через медиаресурсы, развиваемые в учреждении.
Директор школы № 64 Светлана Шатулова прокомментировала воркшоп:
— В рамках мероприятия наши педагоги представили опыт своей работы по формированию личностного потенциала обучающихся средствами патриотического, эстетического и духовно-нравственного воспитания. Мы не только поделились своими наработками, но и пообщались с коллегами. Встреча получилась интересной и очень позитивной. Выражаем благодарность организаторам конференции за предоставленную возможность.
Успешные практики работы в условиях инклюзивного образования были представлены на методической площадке школы № 106.
Подходы к созданию и развитию воспитательного пространства школы продемонстрировала региональная инновационная площадка, работающая на базе лицея «Сигма».
В детской школе искусств «Традиция» с. Власиха участники воркшопа погрузились в систему этнокультурного образования, познакомились с многоуровневой моделью сетевой реализации дополнительных общеразвивающих программ этнохудожественного и краеведческого направлений, а также приняли участие в интерактивной мастерской, где были организованы мастер-классы этнопедагогической направленности.