[bvi]
[bvi]

В Алтайском крае завершились Международные образовательные Рождественские чтения в АКЗС

11 декабря в Алтайском краевом Законодательном Собрании прошли ХI Рождественские парламентские встречи «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени». Они являются завершающей частью регионального этапа Международных образовательных Рождественских чтений. Мероприятие организовано комитетом АКЗС по социальной защите и занятости населения.

Участие во встречах приняли депутаты краевого парламента, Барнаульской городской Думы и Молодежного парламента Алтайского края, представители духовенства, общественности и Правительства региона, ученые, педагоги, деятели культуры, студенты и слушатели Барнаульской духовной семинарии.

Мероприятие открыли председатель АКЗС Александр Романенко и митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий.

Александр Романенко подчеркнул, что Рождественские встречи в Парламентском центре стали доброй традицией, а церковь на протяжении многих столетий занималась вопросами просвещения, оставаясь верной истинным ценностям:

Сегодня Россия находится в условиях очень серьезного внешнего давления. Отрадно, что Русская Православная Церковь, как во времена Сергия Радонежского, как в годы Великой Отечественной войны, вместе со своим народом и помогает тем, кто защищает нашу страну, наши нравственные устои и ценности. Cвященнослужители и прихожане ведут большую и самоотверженную работу в этом направлении, – отметила парламентарий. 

Александр Романенко также рассказал о просветительской работе Законодательного Собрания. Например, про парламентские уроки, на которых школьников и студентов не только знакомят с тем, где и как принимают краевые законы, но и рассказывают о людях, внесших значительный вклад в развитие Алтая.

В рамках мероприятия с докладами выступили сотрудники Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова.

Заместитель директора АИРО Татьяна Райских поделилась, с какими вызовами сегодня сталкиваются педагоги при обучении и воспитании детей, а также тем, как должны меняться подходы к преподаванию. Она обратила внимание на содержание личностных результатов образования, основанных на реализации изменений основных нормативных документов в системе образования, а также на современный контекст воспитания личности.

В условиях информационного сетевого общества система образования утратила монополию на управление процессом социализации детей и молодёжи. В значительной степени она протекает в виртуальном пространстве. Противоречивый, недостаточно изученный характер сетевой социализации требует использования новых подходов в процессе организации воспитательной и личностно-развивающей деятельности с детьми и молодёжью. В таких условиях у подрастающего поколения затрудняются процессы присвоения персонального опыта и культурно-исторического прошлого, проектирования своего будущего. Нарастает тенденция отвержения молодёжью культурных эталонов и нравственных ориентиров, значимых для предшествующих поколений, – заметила она.

По словам Татьяны Николаевны, в таких условиях особо остро строит задача формирования духовно-нравственных ценностей детей и молодежи. Выполнение этой задачи, по указу президента, лежит в основе деятельности различных социальных институтов, одними их которых являются религиозные организации.

Доцент кафедры гуманитарного образования АИРО Марина Шалабод рассказала о взаимодействии АИРО и Барнаульской епархии в деле духовно-нравственного воспитания школьников. Так, в 2002 году институт совместно с епархией организовывал курсы повышения квалификации для педагогов основ православной культуры, а с 2011 года проводит их для учителей ОРКСЭ. На базе института также проходят семинары, мастер-классы, экскурсии и конкурсы. Институт выступает площадкой для Региональных Рождественских образовательных чтений на Алтае, Кирилло-мефодиевских образовательных чтений и Регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Духовно-нравственное воспитание – это процесс, который не может ограничиваться деятельностью одной организации или отдельного проекта. Наша цель – сформировать у детей и молодежи понимание духовно-нравственных ценностей и стремление передавать их следующим поколениям. Достижение этой цели зависит от работы не только в семье, но и в образовательных организациях. Школьное воспитание во многом определяет, какие духовные ориентиры и ценностные установки будут сформированы у молодежи, – сказала выступающая.

Также в числе выступающих – заведующий кафедры социологии, политологии и экономики Алтайского государственного педагогического университета Виталий Кулиш. Он поделился результатами исследования, посвященного изучению особенностей формирования исторической памяти у студентов разных выпусков.

О том, как труды русских педагогов способствовали духовно-нравственному воспитанию, рассказал протоиерей Сергий Фисун.

О промежуточных результатах реализации проекта «Диалоги о мужестве: Верь в себя! Ты Чемпион своей жизни!» проинформировала заместитель председателя комиссии Общественной палаты Алтайского края по делам молодежи, развитию добровольчества, патриотического воспитания, физической культуре и спорту Наталья Мжельская.

– Рождественские парламентские встречи стали площадкой для обсуждения и обмена опытом по таким важным направлениям, как духовное и патриотическое воспитание, формирование нравственной личности, сохранение исторической памяти и семейных ценностей. Такой диалог очень важен для стратегической работы депутатского корпуса, для понимания болевых точек и путей решения социально значимых проблем, — подытожил Александр Романенко.

Источник: Алтайское краевое Законодательное собрание.

С этим читают