[bvi]
[bvi]

В Алтайском крае завершилось образовательное событие по функциональной грамотности «Учимся для жизни»

5 декабря в Хабарской школе № 2 прошло региональное образовательное событие по функциональной грамотности «Учимся для жизни», организованное лабораторией по сопровождению деятельностных практик Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова и учителями школы. Событие проведено в рамках реализации регионального Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования в Алтайском крае на период до 2030 года.

Участие в образовательном событии приняли 13 команд из восьми школ Хабарского, Панкрушихинского, Каменского и Немецкого национального районов — это около 80 учащихся.

Школьники выполняли задания по математической, читательской и естественно-научной грамотности. Результаты работы каждой команды фиксировались в маршрутных листах.

Участники организовали свою деятельность так, чтобы достичь наилучшего результата, и находили различные способы решения поставленных задач, делали выводы, обосновывали свои действия и решения и так далее. Успех команды зависел от сплочённости ребят, от умения организовать работу в коллективе, а также от уровня сформированности у них читательской, математической, финансовой, естественно-научной грамотности и ИКТ-компетенций. Кроме того, каждому участнику потребовались личный опыт, знания, смекалка и находчивость, — прокомментировала Наталья Решетникова, заведующий лабораторией деятельностных практик АИРО.

Направление «Математика» включало пять этапов: «Архитектурное бюро», «Практическая математика», «Мозголомки», «IT – вызов» и «Выгодные покупки». Решая практико-ориентированные задания, ребята построили макет гостевого домика туристической базы, разработали план модернизации учебного кабинета, решили головоломки Пифагора и собрали геометрические тела — пазлы. Крое этого, они выполнили интерактивные задания, построили график, работали в интерактивных презентациях и документах общего доступа. Еще они выбирали комплектующие домашнего кинотеатра и игровую приставку, учитывая требования условной семьи и ее бюджет, а также прайс-листы магазинов.

Первое место заняла команда Хабарской школы № 2 Хабарского района: Арина Дрофа и Владимир Смолин (7 класс), Анастасия Коростелёва и Артур Молчан (8 класс), Данил Дьяконов и Мария Пичугина (9 класс).

На втором месте — команда лицея 2 г. Камень-на-Оби Каменского района: Артем Лисица и Матвей Симаков (7 класс); Василиса Горозина и Алексей Шмаков (8 класс), Глеб Юров и Анастасия Железнова (9 класс).

Третье место присуждено Подойниковской школе имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева Панкрушихинского района. В состав команды входят: Артём Альхимович и Захар Бондаренко (7 класс), Анастасия Панченко и Анастасия Михайленко (8 класс), Елизавета Улинкина и Заряна Иванова (9 класс).

Направление «Естественно-научные дисциплины» включало шесть этапов. На этапе «Россия – мои горизонты» ребята самостоятельно сложили спилс-карты России. Этап «Экспериментальный» требовал решения практической задачи по определению мощности при различном соединении проводников. В «Химической лаборатории» школьники определяли наличие крахмала в растворе и выполнили ряд заданий по химии. Следующим этапом стал «Бермудский треугольник»: нужно было выяснить содержимое «черного ящика». Затем юные исследователи определяли название крупы и растение из которого ее получают. На этапе «Неотложка» школьники отрабатывали практические навыки оказания первой помощи. На последнем этапе «Игры разума» ребята проявляли смекалку и сообразительность.

Лучшей в этом направлении стала команда Хабарской школы № 2 Хабарского района: Евгений Антюхин и Кирилл Руднев (9 класс), Константин Матаев и Виктория Снесарь (10 класс), Анастасия Травкина и Дарья Удодова (11 класс).

На втором месте — команда Панкрушихинской школы им. Героя Советского Союза Д. А. Бакурова Панкрушихинского района: Мария Есаулова и Александр Звягинцев (9 класс), Дмитрий Барабанщиков и Роман Сомергей (10 класс), Михаил Дитин и Сергей Кексель (11 класс).

Третьими стали ребята из команды школы  1 г. Камень-на-Оби Каменского района: Валентина Ковалёва и Андреев Константин (9 класс), Арина Дворникова и Александр Фидищенко (10 класс), Анастасия Ващенкова и Кирилл Романенко (11 класс).

Итоги проведения регионального образовательного события по функциональной грамотности «Учимся для жизни» — в приказе.

Метапредметные результаты учащихся и работу команд по двум направлениям оценивали наблюдатели — учителя лицея № 2 г. Камня-на-Оби, Гальбштадтской школы Немецкого национального района, Подойниковской школы имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева, Велижанской школы Панкрушихинского района, школы им. Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло Хабарского района, Хабарской школы № 2 и комитета по образованию администрации Хабарского района. Наблюдатели высоко оценили слаженную командную работу участников.

В проведении события активно помогали ученики-волонтеры Хабарской школы № 2. В составе жюри работали представители комитета по образованию администрации Хабарского района, ветераны педагогического труда, учителя математики Гальбштадтской школы Немецкого национального района.

Как отметили руководители команд, формат образовательного события наглядно показывает, что математика, физика, химия, биология и география — это интересные и творческие науки: для успеха важно применять не только предметные знания, но и проявлять находчивость и изобретательность.

Учащиеся подчеркнули важность и сложность предложенных задач. Также они отметили, что знания, полученные на школьных уроках, помогают решать реальные жизненные ситуации.

По словам Натальи Решетниковой, такое образовательное событие — это отличный способ интересно и с пользой организовать интеллектуальную жизнь школы.

С этим читают