28 марта 2024 года руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО Оксана Чуприянова проконсультировала молодых педагогов и руководителей региональной инновационной площадки –– гимназии № 74 Барнаула –– по теме «Разработка и реализация ИОМ как одной из форм профессионального развития молодых».
В ходе встречи обсуждались идеи непрерывного профессионального развития, организации технологии межпредметного сотрудничества, направленного на развитие метапредметных результатов обучения гимназистов, различные модели наставничества. Был спроектирован план взаимодействия гимназии с ЦНППМ. Первым мероприятием этого плана стала диагностика профессиональных компетенций молодых педагогов и проектирование совместно с наставником индивидуальных образовательных маршрутов.
Диагностику предметных компетенций в апреле пройдут учителя начальных классов, математики, английского языка, а ИКТ-компетенции продиагностируют у педагогов-библиотекарей и учителей физкультуры.
–– Уже сейчас возникает интерес к заданиям контрольно-измерительных материалов. Какими они будут? Диагностика компетенций сегодня становится обычным инструментом профессионального развития и помогает понять динамику своих профессиональных компетенций, адекватно сформировать индивидуальный образовательный маршрут, –– отметила учитель начальных классов гимназии Виктория Носкова.
Как рассказала Оксана Чуприянова, индивидуальные образовательные маршруты планируется спроектировать в мае совместно с наставником и заместителем директора, а реализовать в течение 2024 -2025 года. По ее словам, они будут включать в себя мероприятия краевого, школьного и муниципального уровней, направленные на развитие молодых педагогов.
Оксана Чуприянова также сообщила, что в апреле 2024 года все учителя Алтайского края получат возможность в течение месяца пройти оценку профессиональных компетенций и получить проект индивидуального образовательного маршрута.