В Барнауле для педагогов состоялась стажерская практика по направлению «Учитель. Школьная команда»

25 марта в барнаульской гимназии №45 прошла стажерская практика по магистральному направлению «Учитель. Школьная команда» в рамках федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Её участниками стали 72 управленца из разных муниципалитетов Алтайского края.

Их поприветствовали: директор гимназии Ольга Гайн, заместитель директора по учебно-методической работе Алтайского института развития образования имени А. М. Топорова Ирина Чеверда, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО Оксана Чуприянова, начальник отдела развития образования комитета по образованию города Барнаула Елена Миронова.

Выступая перед участниками стажерской практики, Ирина Чеверда подчеркнула необходимость распространения практического опыта для достижения показателей проекта.

На значимость непрерывного развития профессиональных компетенций в современных условиях обратила внимание Оксана Чуприянова:

Управленческая команда на основе результатов анализа оценочных процедур школьников должна уметь оперативно разрабатывать и реализовывать программы и проекты в целях повышения качества образования и профессиональной компетенции учителя в области развития функциональной грамотности.

Методическая команда гимназии №45, под руководством Натальи Перфильевой, заместителя директора этой гимназии, представила опыт практической деятельности учителей предметников на уроках, а также презентацию волонтерского отряда «Удочка». Кроме того, учителя гимназии провели шесть мастер-классов по вопросам формирования функциональной грамотности: «Выжить в Лондоне», «Нейросети и искусственный интеллект в помощь учителю при формировании функциональной грамотности», «Написание личного электронного письма», «Некоторые аспекты формирования у учащихся навыков применения предметных знаний для решения задач в новых (нестандартных) жизненных ситуациях», «Критериальное оценивание как средство формирования функциональной грамотности у учащихся начальной школы» и «Сделай урок ярче».

Команды участников, под руководством Натальи Жиронкиной, заместителя директора по учебной работе барнаульской гимназии №45, проанализировали представленный опыт и подготовили управленческий проект по формированию функциональной грамотности.

При подведении итогов стажировки Елена Миронова, начальник отдела развития образования комитета по образованию города Барнаула, пригласила коллег продолжить профессиональное развитие в рамках работы муниципальных методических центров Барнаула.

По отзывам участников, стажерская практика была организована на высоком уровне. Например, Светлана Ольгезер, директор Айской школы Алтайского района, отметила ее полезность и практико-ориентированный характер.

Справка

Стажерские практики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» организуют Министерство образования и науки Алтайского края, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.

С этим читают