14 марта в барнаульском детском саду №168 состоялась межрегиональная образовательная школа для педагогов, родителей и детей «Читаем до школы». Её цель – определить реальные затруднения практиков в выборе средств, методов и технологий, направленных на формирование элементов готовности детей к школьному обучению.
Организовывали мероприятие лаборатория по разработке региональной модели просвещения родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольные образовательные организации Алтайского института развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова при поддержке сетевого профессионального сообщества педагогов Алтая «Быть вместе». Участвовали в межрегиональной школе педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций края, родители воспитанников, а также представители Министерства образования и науки Республики Алтай, Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай и Управления образования г. Горно-Алтайск.
С приветственным словом к участникам обратилась Ольга Цирн, главный специалист Министерства образования и науки Алтайского края. Она отметила, что образовательная школа продолжает цикл мероприятий в рамках единой программы просвещения родителей детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, а также анонсировала работу, созданной на базе института лабораторию по просвещению родителей дошкольников.
Заместитель директора по учебно-методической работе института Ирина Чеверда подчеркнула значимость мероприятия в повышении профессиональной компетентности педагогов. Она вручила благодарности руководителям дошкольных организаций за высокое качество проведения стажерских практик для обучающихся на курсах повышения квалификации.
Ольга Меремьянина, заведующий лабораторией по просвещению родителей дошкольников и доцент кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО, проанализировала критерии готовности детей к школьному обучению, подчеркнула значимость выбора форм и технологий, обеспечивающих их эффективную реализацию.
Тему мотивации при формировании готовности к школе продолжила Наталья Шефер, старший воспитатель барнаульского детского сада №67, преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования института. Она представила варианты организации развивающих центров подготовки детей к обучению в школе, а также рассказала про подбор визуальной дидактики, формирующей у детей интерес и желание учиться.
Также для участников мероприятия команда детского сада № 168 провела образовательную экскурсию по учреждению, презентовала авторские дидактические материалы, пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте детей 3-7 лет. Представили фрагмент мастер-класса по использованию технологии «Бусоград» в работе с русскими народными сказками.
Старший воспитатель этого же детского сада Евгения Неверова подчеркнула, что такие материалы благодаря игровому формату намного легче воспринимаются дошкольниками и развивают различные навыки, которые помогут им легче адаптироваться к школе.
Ценные образовательные практики представили барнаульские детские сады №67 и №77, детский ясли-сад «Родничок» г. Белокуриха, детский сад №8 Новоалтайска и детский сад «Улыбка» с. Павловск. В рамках выставки они представили авторские дидактические пособия, макеты, игры и упражнения по обучению грамоте детей 3-7 лет.
В завершении мероприятия для педагогов и родителей прошли мастер-классы. Ирина Крюкова, воспитатель детского сада № 168, провела мастер-класс «Круги Луллия» и «Играем дома и в детском саду», а Олеся Берестенева, учитель-дефектолог, учитель-логопед детского сада комбинированного вида № 8 «Солнышко» г. Новоалтайск, рассказала, как составлять «живые модели» слов.
Чаплыгина Наталья, воспитатель барнаульского детского сада № 177, поделилась своими впечатлениями:
– Это мероприятие – прекрасная возможность увидеть насколько много интересных технологий и материалов можно использовать при подготовке детей к школе. Особенно приятно было представить собственные разработки и перенять опыт коллег, который возможно станет основой для практик и в нашем детском саду, – сказала Наталья Сергеевна.
По отзывам родителей, посетивших мероприятие, представленный опыт оказался полезен и для них. Как отметила Дарья Медведева, родитель дошкольника, посещающего детский сад № 168:
– Педагоги проделывают огромную работу, они так много делают своими руками из, казалось бы, простых вещей. Никакие игрушки не заменят всего того, что сегодня представили воспитатели. И самое главное — они показали почему эти материалы полезны, пояснили родителям как такая среда влияет не только на общее развитие детей, но и на их подготовку к обучению в школе.
Алена Костюнина, специалист по дошкольному образованию Министерства образования и науки Республики Алтай, подчеркнула важность обмена опытом между регионами:
– Мы только начинаем разрабатывать свою программу просвещения родителей и опыт Алтайского края для нас бесценен. Мы увидели куда необходимо двигаться, к чему стремиться и убедились, что у вас работа уже налажена. Обязательно расскажем о результатах поездки педагогам региона. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, – подчеркнула она.




















