В барнаульской школе №136 прошла стажерская практика в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

В Алтайском крае в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» стартовала серия стажерских практик, которая пройдет в 2024/25 учебном году. Первой такую практику провела школа № 136 Барнаула. 26 августа ее посетили 70 школьных управленцев.

Цикл стажерских практик организуют Министерство образования и науки Алтайского края, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова при поддержке Комитета по образованию Барнаула.

Обращаясь к участникам, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования Оксана Чуприянова отметила:

«Школа Минпросвещения России» — один из ключевых проектов, который на сегодняшний день реализуется во всех субъектах России, в том числе в Алтайском крае. Каждая из образовательных организаций в этом году в очередной раз проходила самодиагностику, анализировала, на каком уровне она находится, определяла свои дефициты. На стажерских практиках лучшие школы поделятся опытом достижения показателей проекта и обеспечения высокого качества образования.

Директор школы № 136 Александр Шнайдер рассказал о реализации проекта «Школа Минпросвещения России». В ходе экскурсии он показал варианты оформления оформления внутришкольного пространства с учетом методических рекомендаций. Гости посмотрели 14 зон, в которых учащиеся могут узнавать об истории страны, края и города, основных достопримечательностях, детских движениях «Орлята России», «Движение первых» и другом. Также директор поделился с коллегами-руководителями эффективными проектными решениями по ключевому направлению «Образовательная среда».

Заведующий учебной частью Марина Жукова представила опыт школы № 136 по внедрению в работу информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и ФГИС «Моя школа» — платформы с единым доступом к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учителя, ученика и родителя. Эти платформы рекомендованы каждой школе страны к использованию. Авторизоваться в них можно через Госуслуги.

В школьном Центре детских инициатив собрались заместители директоров по воспитательной работе и советники по воспитанию. Они познакомились с алгоритмом создания и развития ученического самоуправления. Представитель Совета учащихся школы №136 Софья Елецкая рассказала, как организована его работа. Затем участники секции в группах формировали план работы Совета учащихся.

Частая ситуация, когда школы находят в интернете план работы Совета учащихся и начинают реализовывать, ничего в нем не меняя. Но такой план специфичен. При его разработке важно учитывать задачи, которые стоят перед образовательной организацией, и другие моменты. Коллеги сошлись во мнении, что у каждой школы должны быть индивидуальные планы, — сказала заместитель директора по воспитательной работе Юлия Шутий.

Директор лицея № 101 Барнаула Елена Навалихина поделилась:

— На стажерскую практику мы пришли всей административной командой. Считаем школу № 136 навигатором в реализации федерального проекта. У них есть чему поучиться. Я посетила площадку, на которой рассмотрели направление проекта «Образовательная среда», а именно, как сделать в своей образовательной организации так, чтобы максимально соответствовать критериям проекта Минпросвещения России.

Следующая стажерская практика пройдет в сентябре на базе лицея № 73 Барнаула.

Напомним, проект «Школа Минпросвещения России» нацелен на создание единого образовательного пространства и равных условий для школьников по всей стране. Его ключевые направления: «Здоровье», «Профориентация», «Знания», «Воспитание», «Творчество», «Образовательная среда», «Школьный климат» и «Учитель». Каждое направление содержит критерии, которым должна соответствовать школа.

С этим читают