В Бийском районе прошел семинар на тему «Формирование учебной мотивации как одно из важнейших направлений повышения качества образования по русскому языку и литературе

Как современные технологии помогают в формировании учебной мотивации по русскому языку и литературе? Именно на этот вопрос 19 февраля учителя русского языка и литературы Бийского района искали ответы в диалоге с искусственным интеллектом.

Семинар стал площадкой для обмена опытом и идеями между учителями района, ведь мотивация учеников — ключ к успешному обучению. Участники семинара активно делились своими методиками и практическими находками, направленными на повышение интереса школьников к предмету. В ходе обсуждений было отмечено, что использование инновационных подходов в обучении помогает не только удерживать внимание учащихся, но и способствует развитию у них критического мышления и самостоятельности. Так, И.И Тараскина (МБОУ «Первомайская СОШ 2») отметила, что среди эффективных стратегий, включая игровые формы работы, проектную деятельность, немаловажную роль играют современные цифровые инструменты, такие, как нейросети.

Было отмечено, современные технологии помогают автоматизировать рутинные задачи, создавать интерактивные уроки и улучшать обратную связь с учениками. О.В. Кольчик (МБОУ «Первомайская СОШ») поделилась успешными примерами интеграции ИИ в учебный процесс. С ее точки зрения, такие инструменты, как Giga.CHAT и системы анализа текста, позволяют педагогам получать мгновенную обратную связь от учеников, выявлять ошибки и корректировать учебный процесс в режиме реального времени.

Особое внимание было обращено на возможности автоматической проверки сочинений и анализа учебных материалов. Это вопрос более подробно осветила Е.В. Щукина (Заринский филиал МБОУ «Первомайская СОШ 2»). Она представила, например, нейросеть Grammarly или LanguageTool, которая помогает в проверке орфографии, грамматики и стиля, а также может быть использована для анализа текста на уроках. Учитель считает, что системы автоматической проверки сочинений значительно облегчают работу учителя, позволяя сосредоточиться на более сложных аспектах работы с учениками.

Однако педагогами также был отмечен и тот факт, что в большей степени современные школьники используют возможности ИИ для написания предметных творческих работ. И.И. Тараскина дала рекомендации по «рассекречиванию» учеников, использующих нейросети для выполнения заданий, в частности, в борьбе с плагиатом по применению нейросети prcy, которая анализирует и сопоставляет текст с другими материалами, указывая ссылки на страницы с похожим или идентичным содержанием.

В целом же, районный семинар учителей словесников подтвердил важность формирования учебной мотивации через инновационные подходы и современные технологии. Использование искусственного интеллекта открывает новые горизонты в образовании, делая его более эффективным и увлекательным для всех участников процесса. Было решено продолжить обсуждение данного вопроса в следующем учебном году в практической деятельности.

И.И. Тараскина, руководитель

РМО учителей русского языка и литературы

 Бийского района

С этим читают