28 ноября в Барнауле в детском саду № 267 состоялся региональный образовательный семинар «Картинная галерея в детском саду, как средство построения эффективной стратегии художественно-эстетического развития дошкольников». Участниками стали руководители и педагоги детских садов Барнаула, Новоалтайска и села Павловск.
Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Алтайского института развития образования Ольга Меремьянина отметила, что новые подходы и приемы реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования неизменно вызывают профессиональный интерес у практиков.
— Художественно-эстетическое развитие детей — одно из направлений федеральной программы дошкольного образования. «Картинная галерея» — образовательный проект и дидактический ресурс, который позволяет формировать у детей интерес к творчеству. Такая форма организации образовательного пространства способствуют приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию, — оценила инициативу детского сада представитель АИРО.
Заведующий детским садом № 267 Елена Кузьмина раскрыла суть проекта:
— Наша картинная галерея способствует художественно-эстетическому воспитанию детей, знакомит их с миром искусства, обогащает образовательное пространство. Когда ребенок подолгу рассматривает детали картин, это способствует концентрации его внимания. Картины, репродукции, фотографии помогают развитию его речи: ребенок задает вопросы, описывает изображение. Искусство учит дошкольника видеть красоту окружающего мира, пробуждает в нем эмоциональную отзывчивость и творческое начало.
Педагогический коллектив детского сада представил гостям опыт организации развивающей предметно-пространственной среды и проведения занятий по развитию творческих способностей детей.
Воспитатель Елена Онегова подчеркнула, что рисование отлично подходит для совместной работы с детьми. Во время занятия юные художники под руководством старших наставников создавали пейзажи, вдохновляясь картиной Исаака Левитана «Золотая осень».
Музыкальный руководитель Ирина Цыкоза совместно с коллегами устроила представление теневого театра «Магия света и тени». Гостям предложили угадать картины известных художников: «Рыболов» Василия Перова, «Александр Невский» Павла Корина, «Богатыри» и «Алёнушка» Виктора Васнецова, «Девочка с персиками» Валентина Серова, «Стрекоза» Ильи Репина и «Дождь в дубовом лесу» Ивана Шишкина.
Музыку и живопись объединил мастер-класс «Смотри, слушай, говори»: музыкальные произведения сопровождались видеорядом картин великих мастеров.
В стенах детского сада гости посетили картинную галерею «Лукоморье». Их вниманию были представлены картины, в том числе натюрморты, которые дети и их родители нарисовали в нестандартных техниках — с использованием ватных палочек, картофеля и других материалов. Помимо этого, в коридоре размещены небольшие копии картин из коллекции Третьяковской галереи. Такие средства, как лупа или фонарик, помогают детям лучше рассмотреть детали этих изображений.
Особый интерес гостей вызвала серия фоторабот «Войди в картину», созданная детьми и родителями по мотивам известных полотен. Кто-то, например, «оживлял» «Аленушку», а кто-то — «Девочку с персиками» и даже «Богатырей». Такой прием глубже знакомит детей с произведениями живописи и развивает наблюдательность.
После экскурсии гости выполнили творческое задание «Ожившая картина»: используя репродукцию «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, они создавали объемную композицию из природных материалов и подручных средств: пластилина, шишек, веток, мха и прочего.
Опыт развития художественного творчества дошкольников также представили заведующие детских садов № 254 (Светлана Барсукова) и № 168 (Ольга Павлова), а также старший воспитатель Центра развития ребенка — детского сада № 2 «Карусель» г. Новоалтайска Ирина Белозерцева.
В ходе рефлексии участники поделились впечатлениями от увиденного. Отметили интересное содержание программы семинара, командную работу педагогического коллектива, творческую атмосферу и формы вовлечения в проект родителей.
Старший воспитатель детского сада №257 г. Барнаула Лариса Шабалдина написала в соцсети «ВКонтакте»:
— Опыт коллег детского сада № 267 по ознакомлению детей с живописью был представлен в различных формах: мини-выставки, тематические картинные галереи, занятия и творческие мастерские. Необычные и особенно интересные формы знакомства с живописью — теневой театр «Магия света и тени» и импровизация «Войди в картину». Эти формы и приемы развивают художественный вкус детей, позволяют им по-новому воспринимать произведения искусства, глубже прочувствовать эмоциональный мир художественных произведений и творчески самовыражаться.






































