В Дни образования учителя истории и обществознания Алтайского края обсудили планы и перспективы на заседании краевого УМО

31 октября 2024 в рамках международного форума «Дни образования на Алтае 2024» состоялось заседание отделения по истории и обществознанию краевого УМО. К событию проявили интерес учителя истории и обществознания со всего края — на секцию зарегистрировалось более 80 участников в очном и дистанционном формате.

На заседании педагоги обсудили планы и перспективы работы отделения в 2024/2025 учебном году, заслушали выступления ведущих экспертов профессионального сообщества.

Так, Наталия Прокопьева, кандидат социологических наук, руководитель отделения, доцент кафедры гуманитарного образования АИРО имени А.М. Топорова, в своем докладе проанализировала итоги работы отделения в 2024 году и сформулировала основные задачи отделения в 2025 году.

Лариса Головеева, кандидат педагогических наук, доцент педагогического университета, председатель предметной комиссии по истории, в рамках своего выступления обозначила основные функциональные дефициты учащихся по предмету, над устранением которых предстоит работать педагогам региона.

Анна Приходько, учитель истории и обществознания барнаульской гимназии №45, заместитель председателя предметной комиссии по обществознанию, остановилась на характеристике функциональных дефицитов учащихся при выполнении заданий итоговой аттестации по обществознанию.

Алла Елютина, доцент кафедры гуманитарного образования АИРО имени А.М. Топорова, в своем выступлении проанализировала результаты апробации учебников по учебному предмету «История»: «История России» (для 6–9 классов), «Всеобщая история» (для 5–9 классов) в Алтайском крае и обозначила основные изменения в содержании и методическом аппарате учебников.

По итогам каждого выступления проходило бурное обсуждение поднятых вопросов, а в конце заседания участники определили перспективы работы в текущем учебном году. В том числе, запланировали мероприятия краевого УМО и курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания по актуальным направлениям.

С этим читают