На сновании федерального комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» проводит консультации и беседы по профориентационному информированию родителей.
В МБОУ «Лицей № 2» г. Барнаула с 10 по 12 декабря состоялись встречи с родителями учащихся 9 и 10 классов. Более 80 родителям учащихся была представлена методическая выставка, включающая:
— буклеты о направлениях подготовки, связанных с приоритетными направлениями научно-технологического развития Российской Федерации. Такие приоритетные направления рассматриваются для получения значимых научных и научно-технических результатов, создания отечественных наукоемких технологий;
— буклеты с информацией о колледжах и вузах г. Барнаула и Алтайского края;
— комплект раздаточного материала о направлениях подготовки в региональных и федеральных вузах: АлтГУ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, АГАУ, ТГУ, ТПУ, НГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, МГУ им. М.В. Ломоносова;
— тезисы презентации «Профориентационное тестирование. Начало успешной карьеры».
Перспективы успешного выбора профессии для выпускников 9 классов на естественно-научные специальности обозначены на примерах Алтайского государственного колледжа, Алтайского политехнического техникума, колледжа АлтГУ, университетского технологического колледжа АлтГТУ им. И.И. Ползунова, центра среднего профессионального образования АГАУ и других.
В современных комфортабельных кабинетах для родителей учащихся Лицея №2 г. Барнаула представлены актуальные профессии промышленного комплекса Алтайского края, востребованные и перспективные профессии в машиностроении, строительстве, энергетике, IT-производстве региона, России и зарубежья.
Участникам родительских собраний была предложена система профориентационного консультирования-диагностики школьников, с помощью которой можно определить склонности учащихся к занятиям теми или иными видами профессиональной деятельности, определить успешность в обучении и в дальнейшей профессиональной карьере, сформировать список предметов для углубленного изучения и выбора в качестве выпускных экзаменов. Для наглядности работы данной системы сами родители заполнили профессиограммы диагностики по трем позициям: «идеальный родитель», «идеальный педагог», «идеальный ученик».
Пример профессиограмм с приоритетами на инженерные и физико-математические направления (синий – «идеальный родитель», желтым — «идеальный педагог», красный – «идеальный ученик») представлен на рисунках 1 и 2 (профессиограммы составлены родителями).
Рис. 1– Пример профессиограммы с приоритетами на инженерные и физико-математические направления (синий – «идеальный родитель», желтым — «идеальный педагог», красный – «идеальный ученик»)
Рис. 2– Пример профессиограммы с приоритетами на инженерные и информационно-технологические направления (синий – «идеальный родитель», желтым — «идеальный педагог», красный – «идеальный ученик»)
На рис. 1,2 родители учащихся 9 классов обозначили потребности углубленного профориентационного информирования учащихся на профессии по предметам ЕНД, привлечения внешних специалистов для расширенной подготовки по профориентации на профессии, ориентированные на предметы ЕНД, включая актуальное профориентационное тестирование. Такое тестирование представлено в комплексе Российской академии образования (https://proforientator.ru/publications/news/ekspertnye-zaklyucheniya-na-nashi-metodiki-ot-rossiyskoy-akademii-obrazovaniya.html).
Более 20 родителей Лицея № 2 г. Барнаула заинтересовались возможностями профориентационного тестирования и консультирования для своих детей, получению рекомендаций в колледжи и техникумы Алтайского края, выбору предметов ЕГЭ и поступлению в вузы Алтайского края и Российской Федерации в т.ч. на естественно-научные специальности.
Центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» принимает заявки на участие в родительских собраниях в школах Алтайского края по профориентации. Директор центра: Мусько Виктор Михайлович.
Контакты: 8 903-992-8568, e-mail: musko@bk.ru (Мусько В.М.)