«Геокешинг» — это умение ориентироваться на местности с использованием GPS-координат. Участниками интеллектуально-спортивного состязания, которое состоялось на базе центра образования «Точка роста» Подсосновской школы по инициативе преподавателя информатики Андрея Викторовича Шнейдера и руководителя центра Ольги Генриховны Барсуковой, стали команды учащихся школ Немецкого района, села Хабары и города Славгород. После торжественной церемонии открытия мероприятия участники в течение нескольких часов перемещались по селу Подсосново, определяя по заданным координатам все точки маршрута и выполняя задания. Для этого использовалось обрудование «Точки роста», например, шлем виртуальной реальности.
Наилучший результат в геокешинге показали гости – команда школы № 13 города Славгорода. По словам наставника команды, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Василия Белого, здесь свою значимую роль сыграла совокупность факторов.
— Все участники нашей команды – ударники учебы и увлеченные спортсмены, — поясняет Василий Васильевич. — И спортивные навыки сегодня очень пригодились, потому что приходилось передвигаться быстро и на большие расстояния. Например, одна точка находилась на въезде в село, а другая — на выезде. С помощью шагомера мы высчитали, что всего сегодня преодолели почти 12 километров. Важно и то, что наши ребята сумели правильно и быстро выполнить все задания, хотя некоторые из них представляли определенную сложность, поскольку мы не знакомы с историей села, а некоторые вопросы были именно на эту тему. Но здесь есть очень положительный момент: домой мы уезжаем с какими-то новыми знаниями.
Второе место заняли представители Хабарского района, и третье призовое место – в активе команды хозяев состязаний.
У преподавателей подсосновской «Точки роста» уже есть опыт проведения массовых мероприятий.
— В прошлом году мы провели соревнования по киберспорту, к нам приехали команды школ Немецкого района. Также у нас была идея пригласить команды из других «Точек роста», — поясняет Ольга Генриховна Барсукова. — Такая игра, как «Геокешинг», проводится у нас впервые. Интересно то, что интрига была закручена еще на этапе заполнения заявки. Чтобы заполнить заявку, команды должны были найти зашифрованные в ней секретное слово и секретное место. Наши ожидания оправдались. Мы увидели, что школьники на хорошем уровне владеют современными информационными технологиями, имеющими важное практическое значение. Все участники игры получили много положительных впечатлений и это, конечно, радует.