Во втором месяце 2024 года состоялись практики в пяти образовательных организациях Алтайского края: в Хабарской школе № 2, Советской школе, Топчихинской школе № 1, Рубцовской гимназии «Планета детства» и Шипуновской школе им. А. В. Луначарского.
Стажировка в Хабарской школе № 2 прошла 16 февраля. Она была посвящена обновлению содержания общего образования как инструмента повышения качества образования. Всего зарегистрировались 38 участников. Практика включала презентации опыта, мастер-классы, уроки и внеклассные мероприятия и касалась следующих направлений: деятельность образовательного центра «Точка роста», эффективность реализации РИП «Обновление содержания общего образования как инструмент повышения качества образования», а также цифровая образовательная среда и использование инновационного оборудования в познавательном развитии школьников. Практика завершилась мини-спектаклем «Волк и семеро козлят. Сказка на новый лад» с участием юных артистов школьного театра «Драм-там» и итоговой рефлексией.


На площадке АНО «Сельский учитель» на базе Советской школы 19 февраля практику посвятили ключевым направлениям развития системы образования Алтайского края в рамках проекта «Эстафета просветительства». Участвовали 57 педагогов из 18 территорий края. На практике обсудили вопросы по актуальным направлениям и целевые показатели дополнительного профессионального образования педагогов, научно-методического и проектного сопровождения инициативных проектов педагогов и руководителей школ в условиях системных изменений. Для участников провели мастер-классы, круглые столы, творческие мастерские и консультирование по вопросам проектно-исследовательской деятельности, проблемам развития метапредметных навыков, а также разработки программы антирисковых мер для улучшения качества образования в образовательной организации.


Топчихинская школа № 1 посвятила стажировку 27 февраля применению цифрового оборудования в учебно-воспитательном процессе. Всего для участия в стажёрской практике подали заявки 56 педагогов из Алейского округа. Педагоги школы подготовили открытые уроки по применению цифрового оборудования на разных этапах урока. Гости были разделены на 4 группы по предметным направлениям: химия – биология, физика – технология и посетили по 2 открытых урока. Также все стажёры практики посмотрели, как идёт работа в плане проектной деятельности. В практической части стажёрской практики обучающиеся Топчихинской школы № 1 поделились своими исследовательскими проектами по химии, технологии и информатике. Ребята презентовали свои как новые творческие проекты, так и проекты, представленные ранее на школьной мини-конференции «Мой творческий проект».

В гимназии «Планета Детства» 29 февраля состоялась стажировка в рамках реализации проекта РИП «Интерактивные технологии как инструмент управления в образовательной организации». Участниками стали 38 педагогов из школ Рубцовска, Рубцовского района и Барнаула. Стажёрам представили флеш-презентацию об интерактивных технологиях, применяемых в управлении педагогическим коллективом гимназии «Планета Детства». Также организаторы провели мастер-классы: «Сессия стратегического планирования», «Итоговый педсовет с использованием интерактивной техники «Колесо баланса», «Рефлексивно-методическая сессия с использованием технологии СОП (создание образовательных продуктов)», «В гармонии с самим собой».

В Шипуновской школе им. А. В. Луначарского 29 февраля прошла стажёрская практика «Практики естественнонаучного дополнительного образования». В ней участвовали около 100 педагогов и школьников из Усть-Пристанского, Усть-Калманского, Новичихинского, Топчихинского, Шипуновского районов и Барнаула. После лекции о нормативно-правовом обеспечении естественнонаучного дополнительного образования школьников и презентации о направлениях работы в Алтайском краевом детском экологическом центре участников пригласили на практикумы по химии, зоологии и ботанике. Далее для школьников провели мастер-класс на тему сортировки мусора, а для стажёров — педагогическую мастерскую по формированию концепции экологического мероприятия. Также специалисты из Тигирекского заповедника, национального парка «Салаир» и Алтайприроды провели урок по теме «Экологические тропы» для учителей и учеников в рамках проекта «Экогид Алтая».



Напомним, стажировки проводятся в очном формате. Ознакомиться с графиком следующих практик и подать заявку на участие можно здесь.