В первый месяц 2024 года состоялись стажёрские практики на Региональных инновационных площадках барнаульской школы № 53 и Ребрихинской средней школы.
В школе № 53 прошли две практики: первую, проведённую 24 января, посвятили теме качества образования как вектору развития современной школы; вторую, состоявшуюся 27 января — теме инженерного образования как вектору реализации проекта «Школа Минпросвещения». Практики были межрегиональными.
Директора Томска познакомились с основами имиджевой политики современной школы, концептуальными основами правоохранительной и инженерной направленности, посетили мастер-классы по электронике, электротехнике, робототехнике, огневой подготовке, первой помощи, пилотированию, нейрогимнастике. Также они изучили систему воспитания школы и ее проекты: «Внутришкольная система повышения квалификации», «Дай руку мне, вожатый».
В теплой дружеской обстановке прошла «классная встреча» с Советом старшеклассников. В ходе открытого предметного разговора были обозначены основные тренды развития системы повышения уровня профессионально-личностного развития педагогов, роль данного вида деятельности в рамках повышения качества образования, механизмы развития чувства гордости за свою школу, регион, страну. Итогом практики стало развитие взаимодействия и профессионального сотрудничества между регионами.
В Ребрихинской средней школе стажёрская практика прошла 24 января. Её посвятили теме проектирования системы профориентационной работы в школе в условиях сельской местности. Участие приняли 33 педагога.
В ходе практики участники познакомились с формами профориентационной работы Ребрихинской школы, посетили занятия внеурочной деятельности «В мире профессий», объединения «Школьное лесничество», клуба «Наставник», мастер-класс по открытию собственного дела с обучением составлению бизнес-плана для востребованной на селе профессии «руководитель крестьянско-фермерского хозяйства».
Стажёры также приняли участие в профессиональной пробе «Профессия авиадиспетчер», посетили World kafe «Счастье в профессии». Там они вместе со школьниками пообщались с представителями таких профессий, как банковский аналитик, учитель, помощник прокурора, участковый инспектор и медицинская сестра. А по итогам проведения стажёрской пробы по проектированию системы профориентационной работы в условиях сельской местности на примере базовой и малокомплектной школ ими были разработаны и представлены собственные модели, которые можно реализовать в сельских школах.
Кроме этого, администрация школы представила участникам практики опыт работы по темам:
- «Организация системы наставничества в профориентационной работе с учащимися»;
- «Профильный класс как стартовая площадка профессионального пути выпускника»;
- «Возможности школьного центра «Точки роста» для профессионального самоопределения школьников».
Все участники высоко оценили уровень организации и содержания стажёрской практики, отметили практическую направленность, интересные и разнообразные формы работы и актуальность данной темы для образовательных организаций.
Напомним, стажировки проводятся в очном формате. Ознакомиться с темами следующих стажировок и записаться в качестве участника можно здесь.