16 ноября 2023 года в Карповской школе Тюменцевского района состоялась стажёрская практика, посвящённая созданию единой образовательной среды в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Мероприятие собрало 25 педагогов начального общего образования из школ Тюменцевского района, которые активно обменивались опытом и идеями.
Стажёрская практика прошла в рамках деятельности региональной инновационной площадки по направлению «Обновление единого содержания образовательного учреждения, включая реализацию обновленного ФГОС». Значимость мероприятия заключалась в возможности делиться инновационным опытом, демонстрации уровня профессионального мастерства педагогов и расширения рамок их образовательного труда.
Педагоги Карповской школы активно использовали разнообразные формы работы, такие как педагогические мастерские, мастер-классы, практикумы, презентацию опыта работы и открытые уроки. Это позволило им эффективно обменяться опытом с коллегами и повысить профессиональные навыки в реализации обновлённого учебного плана.
Презентацию педагогического опыта по теме «Возможности использования образовательной среды во внеурочной деятельности в начальной школе» провела педагог Ирина Клишина, делясь своими знаниями и навыками с коллегами.
Мастер-класс «Образовательная среда при организации творческой деятельности обучающихся начальных классов», проведенный педагогом Евгенией Камыниной, был посвящён празднику из народного календаря «День Агапия Кросенного и Анны Холодной» и включал изготовление народной куклы-оберега на пуговице, знакомящей детей с традиционной российской культурой.
На педагогической мастерской преподаватель Марина Кохан продемонстрировала возможности использования различного оборудования в рамках урока. Стажёры разрабатывали задания с использованием информационных источников и лабораторного оборудования, способствующие более интересному и эффективному обучению школьников на уроках по окружающему миру.
В ходе открытого урока для коллег педагог Ольга Воронина продемонстрировала использование школьной образовательной среды при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Ученики защищали проекты, связанные общей темой «Разнообразие растений нашего посёлка», в которых показали разнообразие растительного мира малой родины.
Педагог Татьяна Фефелова провела практикум по проектированию и организации квест-игр. Участники практики объединились в группы и разработали задания, которые могут быть использованы в работе с учениками.
Педагог Лариса Иващенко представила свой опыт привлечения родителей к участию в организации школьной образовательной среды, акцентируя внимание на том, что родители являются важнейшими участниками образовательного процесса. Педагог представила различные игры и техники для построения эффективной коммуникации с детьми, которым можно научить родителей и применить самим.
Все участники стажёрской практики получили небольшие памятки по представленным темам, подготовленные каждым педагогом. Подводя итоги мероприятия, стажёры поделились мнениями и отзывами:
«Материал практики был полезен для работы».
«Приглашайте ещё, с удовольствием поучаствуем».
«Многому научились. Будем использовать в работе. Спасибо!»
Напомним, стажировки проводятся в очном формате. Ознакомиться с темами следующих стажировок и записаться в качестве участника можно здесь.