7 декабря 2022 года в гимназии № 11 города Рубцовска прошла стажерская практика «Формы внутришкольного повышения квалификации педагогов в рамках инновационного проекта «От периодического повышения квалификации педагогов к непрерывному профессиональному развитию». В ней приняли участие 11 педагогов из образовательных учреждений Рубцовского образовательного округа. Научное консультирование мероприятия осуществляла Наталья Тюлюкина, преподаватель кафедры менеджмента и экономики в образовании АИРО им. А.М. Топорова.
— Формирование системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогического коллектива – одно из основных направлений методической работы. Под профессиональным развитием и повышением квалификации мы подразумеваем углубление специализации, увеличение уровня компетентности учителей и их психологическую переориентацию на основе современных запросов и требований к образовательной сфере, – отметила Наталья Александровна.
Исполняющий обязанности директора гимназии Людмила Шуткова представила коллегам результаты реализации инновационного проекта, направленного на совершенствование профессиональных компетенций учителей. В практической части стажерской практики педагоги продемонстрировали опыт проведения внутришкольных мероприятий повышения квалификации. Во время мероприятия была показана одна из форм повышения квалификации учителей – «Аукцион педагогических идей». На аукцион выставляются необычные лоты – методические разработки педагогов. В ходе стажерской практики в качестве лотов были представлены материалы, которые можно использовать на разных уроках для формирования функциональной грамотности учащихся. Педагоги гимназии провели мастер-классы по развитию креативного мышления на занятиях и раскрыли приемы формирования читательской грамотности. Также учитель географии Марина Дабижа организовала групповую работу с применением технологии педагогических мастерских.
Особый интерес у стажёров вызвал мастер-класс учителя начальных классов Дарьи Шалыгиной, которая поделилась опытом использования интеллект-карт для повышения профессиональных компетенций. По словам педагога, интеллект-карты являются отличным инструментом для улучшения эффективности процесса обучения для школьников и их учителей. Их можно использовать для внедрения в любую дисциплину и легко адаптировать к материалу любой предметной области.
Кроме того, участникам мероприятия было предложено спроектировать программу методического мероприятия внутришкольного повышения квалификации и представить ее коллегам путем составления интеллект-карты.
В завершении мероприятия стажёры выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.