«Вечерний Барнаул»: В Барнауле подвели итоги реализации национального проекта «Образование»

30 октября 2024 года в Дни образования и науки на Алтае состоялся фестиваль «Парад площадок, входящих в инфраструктуру национального проекта «Образование».

О событии вышел материал «Новый уровень» корреспондента Юлии Неволиной на сайте газеты «Вечерний Барнаул» от 6 ноября 2024 года. Со статьей можно ознакомиться ниже.

Новый уровень: в Барнауле подвели итоги реализации нацпроекта «Образование»

В рамках форума «Дни образования и науки на Алтае — 2024» состоялся «Парад площадок» — презентация достижений и опыта учреждений образования города и края, созданных за последние пять лет. Старт фестивалю дали на площадке Барнаульского планетария. Оттуда он отправился по муниципалитетам региона и завершится 17 ноября.

Партнёрские отношения 

Одна из задач нацпроекта «Образование» — выстроить систему, которая позволит находить юные таланты и развивать их. Благодаря этому городская система образования вышла на новый уровень.

«В развитие национального проекта „Образование“ было вложено более 5,5 миллиарда рублей, — отметила заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Исакова. — Национальный проект пришёл в каждый муниципалитет — это тот самый общественно значимый результат, о котором говорил наш Президент, когда разрабатывалась стратегия проекта. Сейчас важно, чтобы проект „Образование“ дошёл до каждой, даже самой отдалённой школы нашего края, чтобы для каждого ученика сущности, созданные в рамках проекта, становились точками входа для развития способностей и талантов».

Это было бы невозможно без педагогов, которые отважились на риск и с нуля создавали проекты, аналогов которых не было в регионе. Презентуя достижения своих воспитанников и коллег, многие отметили, что не верили в успех затеи. Более того, были противниками новых практик. Теперь они не представляют жизни без внедрённых образовательных возможностей.

Некоторые центры инновационной структуры создавались как самостоятельные объекты. Например, Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22», который сегодня имеет два отдельных корпуса.

Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей «Талант 22» создан на базе Алтайского краевого педагогического лицея-интерната, а функционирует на площадке барнаульского лицея № 122. Ещё три ресурсные площадки расположились в муниципалитетах региона.

— Партнёрство — наш главный принцип, иначе нас просто бы не существовало, — подчеркнула руководитель центра Татьяна Денисенко. — Мы готовы поддержать детей с разными талантами: интеллектуалов, спортсменов, музыкантов и художников.

Цифровая среда 

Сейчас в начале учебного года в «IT-куб. Барнаул» выстраивается очередь из тех, кто хочет записать сюда детей. Когда-то это казалось чем-то немыслимым.

«Мы открывали его на пустом месте, у нас даже помещения не было, — рассказал директор Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования имени О. Р. Львова Михаил Рязанов. — Благодаря поддержке губернатора у нас появилось шестиэтажное здание, которое отремонтировали в кратчайшие сроки. Сейчас наши дети занимают призовые места в профессиональных конкурсах, это очень показательно для нас — всё было не зря».

Деятельность института гораздо шире создания одного центра. Его специалистам удалось завести в школы цифровую образовательную среду, которая отличается эффективностью и гармоничностью.

— Сейчас уже большое количество образовательных организаций оснащено самым современным оборудованием: ноутбуками, проекторами, большими ЖК-панелями, — перечислил Михаил Рязанов. — Всё это нужно было не только настроить, но и объединить в одну систему, для чего мы совместно с Алтайским институтом развития образования им. А.М. Топорова проделали очень большую работу. Если честно, я был против оснащения телевизорами каждого класса — не понимал, зачем это нужно. Оказалось, необходимая вещь, вокруг которой теперь строится вся образовательная траектория. Таким образом педагоги и ученики получают доступ к видеолекциям, дистанционным урокам, многим образовательным материалам. Нацпроект заканчивается, но я уверен: мы продолжим создавать и совершенствовать цифровую образовательную среду в школах.

Новые горизонты 

Нацпроект сконцентрирован не только на детях — учителя тоже в сфере его интересов. Неслучайно на базе АлтГПУ открыт педагогический технопарк «Кванториум».

«Мы реализуем деятельность практически по всем направлениям, которые есть в сфере образования, — подчеркнул руководитель подразделения Денис Вайцель. — Готовим студентов университета к работе с разным оборудованием, в том числе новейшим, проводим курсы повышения квалификации педагогов. Так, в октябре к нам заехал первый поток учителей ОБЗР для обучения по направлению, связанному с беспилотными авиационными системами. Очень продуктивна студия видеозаписи, которая пропустила через себя около 6,5 тысяч учёных. Кстати, не только из России. Вместе мы создаём образовательный контент по работе с разным оборудованием и его внедрении в образовательный процесс».

Вопросы профориентации — ключевые для регионального Центра опережающей профессиональной подготовки. В общей сложности его возможностями воспользовались 33 тысячи человек. Проект «Билет в будущее» привлёк более 600 педагогов и свыше 20 тысяч школьников.

На новый виток в результате реализации нацпроекта вышли сельские школы — в пригороде Барнаула на их базе появились десять центров «Точка роста», где дети углубленно изучают естественные науки, осваивают азы робототехники и программирования.

— Раньше для внешкольного обучения приходилось возить детей в город, — отметила на открытии «Точки роста» в школе № 94 мама учеников Анна Макарова. — Теперь у ребят появилась возможность познакомиться с новыми технологиями, заниматься проектно-исследовательской деятельностью, не выходя из стен образовательной организации. Этот центр поможет многим ученикам открыть новые горизонты знаний и определиться с выбором будущей профессии.

Справка «ВБ»

Фестиваль «Парад площадок» наглядно представляет масштабность национального проекта и уникальное пространство для развития школьников, которое появилось в Алтайском крае благодаря его реализации. Представители педагогической и родительской общественности надеются на продолжение нацпроекта.

С этим читают