Впервые в Алтайском крае прошла выездная школа «ФинИнтенсив: презентация лучших практик»

С 5 по 7 июня 2024 года в Барнауле впервые прошла выездная летняя школа «ФинИнтенсив: презентация лучших практик». Ее провел Алтайский институт развития образования.

Участниками школы стали 14 команд и 13 педагогов из 14 муниципальных образований (девять районов и пять городов).

С приветственным словом и презентацией «О реализации государственной программы повышения финансовой грамотности населения в Алтайском крае» выступила Татьяна Колесникова, руководитель Алтайского краевого центра финансовой грамотности «Алтайский центр финансовых исследований» Министерства финансов Алтайского края.

Руководитель Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности АИРО Мария Блок провела профессиональную дискуссию по вопросу формирования финансовой грамотности обучающихся и взрослых на основе единой рамки компетенций по финансовой грамотности.

Трехдневная программа включала финансовые разминки, групповые дискуссии, стендовые доклады, театрализации и творческие экспромты.

Команды педагогов презентовали практики, отражающие их работу с воспитанниками дошкольного возраста, обучающимися начальной школы и старшеклассниками, детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися с ОВЗ, студентами СПО.

Наибольший интерес вызвали мастер-классы:

  • «Образовательные технологии в финансовом воспитании детей дошкольного возраста и родителей» (детский сад «Сказка» города Белокуриха);
  • «Формирование финансовой грамотности через организацию игровой деятельности» (Гимназия «Планета Детства», г. Рубцовск);
  • «Учимся грамотно покупать, разумно тратить и защищать свои права» (Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», Панкрушихинский район);
  • Игра «Деньги — это средство оплаты товаров и услуг» (Зудиловская школа Первомайского района);
  • Как вовлечь детей в мир финансов через игры (школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Барнаул);
  • «Планирование и организация деятельности волонтера в области финансовой грамотности и ответственного финансового поведения детей и молодежи» (Ребрихинская школа Ребрихинского района);
  • «Развитие финансовой грамотности у старшеклассников в процессе работы над сметой проекта школьных инициатив» (Бобровская школа Первомайского района);
  • «Работа над понятийным аппаратом обучающихся в процессе реализации проектной деятельности по финансовой грамотности» (Тальменская школа-интернат).

По словам заведующей лаборатории экономической педагогики АИРО Натальи Колпаковой, особое внимание в ходе интенсива было уделено интеграции финансовой культуры в процесс воспитания на основе реализации духовно-нравственных ценностей.

— Мы волновались не меньше самих участников, демонстрирующих свои практики. Хотели, чтобы мероприятие запомнилось и стало стартом их нового профессионального развития. Судя по поступившим отзывам, могу совершенно точно сказать, что интенсив получился. Команда лаборатории экономической педагогики при поддержке Министерства образования и науки края и регионального Министерства финансов обеспечила его организационно-методическое сопровождение. Уверена, этот региональный опыт можно тиражировать на федеральном уровне, — подвела итоги Наталья Колпакова.

В социальной сети «ВКонтакте» участники интенсива поделились впечатлениями о мероприятии:

Было очень интересно увидеть финансовые практики образовательных учреждений края. Это незабываемый опыт, который вызывает чувство удовлетворения от проделанной работы, — отметила Наталья Шефер из белокурихинского детского сада «Сказка».

Наталья Болле из барнаульской школы № 125 прокомментировала:

Летняя школа «ФинИнтенсив» — это настоящая находка для педагогов, которые хотят быть в курсе современных подходов к финансовой грамотности. Самое ценное — это то, что мы получили возможность почерпнуть свежие знания от экспертов и пообщаться с коллегами, которые тоже реализуют программы финансовой грамотности для разных возрастов. Мастер-классы педагогических команд были насыщенными и интерактивными. Мы смогли погрузиться в проблематику финграмотности и найти новые методы работы с детьми. Приятным бонусом стала творческая мастерская, которая позволила нам отдохнуть и погрузиться в атмосферу творчества. А общение с природой придало сил и вдохновения для дальнейшей работы.

С этим читают