[bvi]
[bvi]

Второй день работы съезда

            2 декабря 2025 г. работа Всероссийского съезда преподавателей и учителей математики и биологии была сосредоточена на методических, учебных и оценочных аспектах биологического и математического образования. Все мероприятия прошли в формате работы параллельных секций. Наиболее значимыми для учителей биологии стали следующие секции:

Секция 1: Развитие исследовательского компонента и повышение квалификации преподавателей биологических дисциплин высшей школы
  • А. А. Осмоловский (к. б. н., зам. декана биофака МГУ) — «Тенденции математизации и усиления практической подготовки в университетском биологическом образовании»;
  • А. Н. Бобров (к. ф.-м. н., мехмат МГУ) — «Подходы к преподаванию высшей математики: опыт биологического факультета МГУ»;
  • Е. С. Лобакова (д. б. н., профессор биофака МГУ) — «Практические занятия — компонент проектной деятельности студентов и повышения квалификации преподавателей».
Секция 2: Школьные учебники базового уровня и учебно-методические ресурсы по биологии
  • Г. Г. Швецов (к. п. н., ГУП) — «К вопросу о совершенствовании методической подготовки учителей биологии»;
  • В. В. Пасечник (д. п. н., профессор ГУП) — «О перспективах создания новых школьных учебников по биологии»;
  • С. В. Суматохин и Б. Б. Ярмахов (МГПУ) — «Искусственный интеллект при создании и использовании школьных учебников биологии»;
  • З. Г. Гапонюк (к. п. н., издательство «Просвещение») — «Современное электронное обеспечение образовательного процесса по биологии: межпредметный аспект»;
  • А. М. Рубцов (д. б. н., профессор биофака МГУ) — «Учебники для вуза и школы: опыт учёных биофака МГУ».
Секция 3: Интеграция математических методов в преподавание биологии: фокус на итоговую аттестацию
  • Д. А. Фёдоров (ЦПМ) — «Статистические модели для понимания микроэволюционных процессов в классах с углублённым изучением биологии»;
  • Ю. Н. Чернышова и Л. Ф. Дмитриева (ГБОУ Школа № 1502 «Энергия») — «Основные трудности и способы их решения при выполнении межпредметных заданий (биология–математика) в процессе подготовки к ГИА в 9 и 11 классах»;
  • И. В. Кузьмин (к. б. н., доцент биофака МГУ) — «Методы решения заданий по генетике на итоговой государственной аттестации по биологии».

Результаты съезда показали необходимость глубокой интеграции фундаментальных наук (биологии и математики), вузовского и школьного образования. В резолюции отмечено, что преподаватель должен быть проводником междисциплинарного знания, цифровые технологии и искусственный интеллект не могут заменить педагога, они являются инструментом для повышения качества образования.

Трансляция заседаний секций 2 декабря: https://mbtc-2025.msu.ru/remote#view

С этим читают