Выездная школа-интенсив «Шахматы: наставник для школы» прошла в Барнауле

С 21 по 23 декабря лаборатория развития шахматного образования Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова провела выездную школу-интенсив «Шахматы: наставник для школы». Участниками мероприятия стали 10 педагогов, развивающих шахматное образование в регионе.

Это мероприятие завершило серию методических активностей 2024 года, реализованных в рамках реализации краевого проекта «Шахматы в школах».

В центре внимания участников были вопросы интеграции шахматного образования в воспитательное пространство школы, развитие шахматных клубов в штабах воспитательной работы.

Приглашенные педагоги — практики с авторскими методическими разработками выступили наставниками для советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Алтайского промышленно-экономического колледжа, Мамонтовской школы – филиала Поспелихинской школы № 2, Дружбинской школы Алейского района и гимназии № 85 Барнаула.

Практики «Рыбалка», «Городки», «Живые шахматы» по обучению игре в шахматы коллегам представил педагог дополнительного образования гимназии № 3 Рубцовска Сергей Соколов. Заслуженный учитель России, наставник Александра Гончарова выступила ведущей литературной гостиной и отметила роль шахмат в семейном воспитании. Заведующий детским садом № 56 Барнаула Людмила Гордеева рассказала, как педагоги учреждения учат слабослышащих детей играть в шахматы.

В рамках школы также была организована общественная экспертиза более 30 игровых практик работы педагогов Алтайского края.

Заведующий лабораторий развития шахматного образования АИРО Сергей Аборнев обратил внимание, что социальное партнерство и педагогическое сотрудничество повышают качество проектных инициатив, а также напомнил, почему детям полезно играть в шахматы:

Мы все знаем, что, играя в шахматы, ребенок учится логически мыслить, анализировать, сравнивать. У него развивается внимательность и память. В дальнейшем это поможет ему осваивать материл и решать задачи по учебным предметам. Для того, чтобы достичь ожидаемых результатов в обучении шахматам, важно объединение педагогического сообщества, особенно когда мы говорим о воспитательной модели шахматного образования. На интенсиве у нас это получилось!

В ходе работы выездной школы педагоги также обсудили воспитательное влияние шахмат и их взаимодействие с другими практиками работы: литературными, театральными, музейными, музыкальными.

Каждый участник выездной школы получил комплект литературы от Алтайского института развития образования и сертификат, а в преддверии Нового года еще и самые добрые пожелания и вдохновение от коллег Детской школы искусств «Традиция» и автономной некоммерческой организации «Сельский учитель» — социальных партнеров профессиональной встречи.

С этим читают