В Алтайском краевом центре ППМС-помощи прошла апробация авторского курса по проектированию психолого-педагогических программ. На курс записалось 25 педагогов-психологов образовательных организаций края, но до финала из них дошли лишь 11.
Участники курса прослушали лекции, в которых Елена Вдовина и Елена Мазурова подробно, на примерах, разобрали требования к оформлению каждого компонента Пояснительной записки, акцентировали особенности отбора и структурирования содержания программы в зависимости от ее типа и решаемых задач, познакомили с требованиями к описанию структуры и содержания занятий, типичными ошибками, которые наиболее часто допускаются при создании программ. Отдельная лекция была посвящена особенностям выбора методов, приемов и форм реализации содержания психолого-педагогических программ.
Выполняя практические работы, педагоги-психологи приобрели опыт анализа психолого-педагогических программ различных типов и видов, попробовали самостоятельного сформулировать цели, задачи, планируемые результаты и методы работы исходя из заданной проблемной ситуации. Применили полученные в ходе лекций знания для отбора содержания и его структурирования в виде учебно-тематического плана для решения заданного кейса. Получили подробные комментарии от ведущих курса по каждому выполненному заданию.
По мнению участников, онлайн курса, предложенный формат повышения профессиональной компетенции хотя и оказался более сложным в плане временных и интеллектуальных затрат, но позволил получить значимые прикладные умения.
Ссылка на запись: https://conf.ppms22.ru/playback/presentation/2.3/99d91dd9521c1b9680f1767b0812f9f5bbb67323-1709089208294