С 13 марта по 28 апреля 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова 178 педагогов «четвертой волны» из 28 образовательных организаций Алтайского края освоили педагогический модуль Программы по развитию личностного потенциала по теме «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». Обучение проходило в онлайн-формате.
Напомним, первый этап очного обучения был организован с 13 по 25 марта, второй этап — с 17 по 28 апреля.
Преподавателями и модераторами педагогического модуля выступили сертифицированные спикеры Программы в регионе Галина Говорухина, Юлия Дрозд, Наталья Тюлюкина, Людмила Гордеева.
Как рассказала доцент кафедры менеджмента в образовании АИРО Галина Говорухина, на защите итоговых работ педагогические команды представили проекты своей образовательной организации, связанные с развитием личностного потенциала и/или эмоционального интеллекта обучающихся в личностно-развивающей образовательной среде, созданной на основе проекта, ранее разработанного управленческой командой этой организации.
Результаты обучения показали, что слушатели позитивно настроены на освоение новых форм организации занятий и оценки обучающихся по методикам и инструментам Программы, готовы к личностному и профессиональному росту.
— Приятное общение, располагающая обстановка, спикерам спасибо за помощь и корректировку проекта, — написали отзыв педагоги Антоньевской школы Петропавловского района.
Этим курсом повышения квалификации завершилась Программа по развитию личностного потенциала, которая была начата в Алтайском крае в 2019 году. Она отвечает требованиям ФГОС, задачам, поставленным Указами Президента РФ и последними законодательными инициативами в сфере образования.
— Программа по сути является методологической основой воспитания, а разработанные в её рамках методические материалы и образовательные решения — инструментами воспитательной работы в образовательных организациях, — прокомментировала Галина Говорухина.
Отметим, что в течение трех лет в Алтайском крае четыре раза проходили наборы на управленческий и педагогический модули программы, один раз — на наставнический модуль. В итоге в регионе подготовлено свыше 500 педагогов, 300 руководящих работников, а также 20 тьюторов (наставников) — специалистов, готовых к реализации инновационных проектов трансформации образовательной среды и к созданию профессиональных обучающих сообществ в 70 образовательных организациях различного типа. Повышением квалификации занималась региональная команда спикеров, предварительно прошедших подготовку по дополнительным профессиональным программам в Московском городском педагогическом университете.
— Главная цель Программы по развитию личностного потенциала — переосмыслить миссию системы образования — достигнута в образовательных организациях края, вошедших в программу, — заключила Галина Говорухина.
Новость подготовлена кафедрой менеджмента в образовании АИРО