Руководители и педагоги системы СПО повысили квалификацию в Алтайском институте развития образования по программе «Профилактика общественно опасного поведения участников образовательных отношений». Обучение проходило с 24 по 27 сентября.
Главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования и науки Алтайского края Ирина Гребенникова разъяснила основные противоречия в воспитательно-образовательной практике, затрудняющие процесс духовно-нравственного воспитания студентов.
Модераторы курсов Ирина Агафонова, Наталья Платонова и Ольга Куфтырькова создали условия для знакомства с нормативно-правовой базой профилактической работы с обучающимися, функциями профессиональных образовательных организаций в системе профилактики общественно опасного поведения обучающихся: технологиями раннего выявления обучающихся группы риска, организацией межведомственного взаимодействия с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, методами социо-культурной адаптации иностранных студентов и другими. Разговор шел и о профилактике риска деструктивного поведения среди педагогов.
Занятия были организованы с учетом Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 — 2028 годы.
О внедрении инструментов выявления и профилактики вовлечения молодежи в деструктивную деятельность информировала Елена Воротникова, руководитель Центра информационной безопасности и оказания психологической помощи молодёжи в Алтайском крае АИРО.
Как происходит межведомственное взаимодействие учреждений системы профилактики безнадзорности, рассказала Анна Тремаскина, заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, начальник отделения по делам несовершеннолетних отдела полиции по Октябрьскому району УМВД России по городу Барнаулу.
В процессе игры «Это не игра», разработанной специалистами Академии Минпросвещения России, слушатели ознакомились с признаками, которые могут свидетельствовать о вовлеченности подростков и молодежи в запрещенные в России виды деятельности или движения, организации, а также научились соотносить признаки угроз по уровню опасности, выбирать адекватные алгоритмы реагирования на конкретную угрозу.
Слушатели совместно разработали проекты планов воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними. Эти проекты станут основой планов работы с конкретными обучающимися в профессиональных образовательных организациях и пополнят банк эффективных моделей профилактической работы с обучающимися.
Преподаватель Алтайского архитектурно-строительного колледжа Александр Апарнев отметил:
— В современных условиях молодежь может быть вовлечена в деструктивные виды деятельности, поэтому тема курсов чрезвычайно актуальна. Мы получили полезную информацию, обсудили назревшие проблемы, проработали на практике пути их профилактики.