Завершился первый день заочного этапа конкурса «Учитель года Алтая -2024» и номинации «Педагогический дебют – 2024»

Сегодня, 15 января, в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова стартовал заочный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2024» и номинации «Педагогический дебют – 2024». Программа заочного этапа рассчитана на три дня и включает конкурсные испытания и семинары для участников.

В конкурсе «Учитель года Алтая» опыт педагогического мастерства представляют 50 учителей из Алтайского края. В номинации «Педагогический дебют» участвуют 37 молодых педагогов.

В первый конкурсный день жюри заочного этапа, работая в группах, оценивало видеофрагменты этапов урока «У меня это хорошо получается», которые прислали все конкурсанты. Каждое видео урока должно было длиться не более 15 минут. В этот же день члены жюри оценивали эссе участников номинации.

Наталья Чеканова, член жюри, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 40 города Бийска, победитель конкурса «Учитель года Алтая – 2010»:

В видеозаписях мы оценивали методическую и психолого-педагогическую грамотность педагогов, корректность и глубину понимания предметного содержания, творческий подход к решению профессиональных задач. Кроме того, мы смотрели, есть ли логика в действиях учителя, организует ли он сотрудничество между обучающимися, насколько сильна связь с практикой, умеют ли учащиеся работать с разными источниками информации. И конечно же обращали внимание на личность учителя, как он себя подает, на уровень его владения материалом и способность заинтересовать учеников.

Владимир Гадеев, член жюри, учитель иностранных языков барнаульской гимназии № 131, лауреат конкурса «Педагогический дебют – 2021»:

— При оценивании видеофрагментов уроков мы обращали внимание на методическую грамотность учителей и на остальные аспекты. Методика, на мой взгляд, лучше всего показывает сколько усилий вложил педагог в урок. Было видно, что молодые педагоги с большой ответственностью отнеслись к участию в номинации. Некоторые из них выделялись более тщательной подготовкой к уроку, возможно видео и эссе были сделаны не без помощи наставников, но это не возбраняется, даже наоборот, обратиться за помощью к опытным коллегам — это один из залогов успеха. Хотелось бы увидеть больше творчества и артистизма в проведении урока, а в эссе — больше индивидуальности.

Завтра конкурсанты «Учитель года Алтая» будут демонстрировать презентации опыта работы «Методическая мастерская», а участники «Педагогического дебюта» — защищать образовательный проект «Волонтерство».

С этим читают