В юбилейный для Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова год на вопросы ответила начальник отдела сопровождения экспертизы и аттестации Татьяна Титаренко.
— Татьяна Анатольевна, зачем педагогам аттестация?
— Аттестация стимулирует рост мастерства педагогов, влияет на их зарплату, повышает качество образования. Это одна из важнейших задач системы образования.
— Каковы направления работы отдела?
— Мы сопровождаем процедуру аттестации на установление квалификационных категорий. Их четыре: первая, высшая, «педагог-методист» и «педагог-наставник». Наша цель — дать объективную оценку результативности педагогов, проанализировать их профессиональную деятельность и рекомендовать для установления категории. Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации — одно из основных направлений работы отдела. Также решаем другие задачи, выполняя поручения Министерства образования и науки Алтайского края.
— Расскажите про команду?
— Отдел небольшой — я и два специалиста по учебно-методической работе. Татьяна Дмитриевна Лукьянова в образовании работает более 45 лет, в отделе — семь лет. Почетный работник общего образования, обладатель премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (ПНПО). Ольга Владимировна Асначева имеет стаж более 40 лет, с нами работает около года. Она тоже почетный работник общего образования. Я посвятила институту более 25 лет, из них пять руковожу отделом. Все мы — ветераны труда. На троих у нас богатый опыт, который создаёт комфортную среду и экологичные отношения.
— Достижения отдела за последние пять лет…
— Государственное задание выполняем на 100%. Ежегодно сопровождаем процедуру аттестации более 5 тысяч педагогических работников. Отделом разработано 30 оценочных инструментариев. За год готовим более 45 информационно-аналитических справок. Ежеквартально принимаем участие в работе аттестационной комиссии Минобрнауки региона по установлению квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций. Большая работа проводится по устранению затруднений в оформлении аттестационных дел образовательных организаций края. Тысячи аттестационных дел в год анализируются нашим отделом и, как следствие, их качество с каждым годом повышается.
— А из последних дел какими гордитесь?
— В команде с сотрудниками института наш отдел подготовил показатели и критерии по новым квалификационным категориям «педагог-методист» и «педагог-наставник». Готов оценочный инструментарий для категории «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».
— Как осуществляется взаимодействие с педагогами?
— Прежде всего мы сотрудничаем с руководителями и специалистами муниципальных органов управления образованием, а они доводят информацию педагогическим работникам. Ежеквартально проводим вебинары, выпускаем методические рекомендации, консультируем по телефону, электронной почте, через сайт института, а также лично.
— Что пожелаете институту и коллегам в юбилейный год?
— Процветания! А коллективу — здоровья, радости, добра, энтузиазма, вдохновения, благополучия, всего самого хорошего.