85 лет АИРО: отдел сопровождения экспертизы и аттестации

В юбилейный для Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова год на вопросы ответила начальник отдела сопровождения экспертизы и аттестации Татьяна Титаренко.

— Татьяна Анатольевна, зачем педагогам аттестация?

Аттестация стимулирует рост мастерства педагогов, влияет на их зарплату, повышает качество образования. Это одна из важнейших задач системы образования.

Каковы направления работы отдела?

Мы сопровождаем процедуру аттестации на установление квалификационных категорий. Их четыре: первая, высшая, «педагог-методист» и «педагог-наставник». Наша цель — дать объективную оценку результативности педагогов, проанализировать их профессиональную деятельность и рекомендовать для установления категории. Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации — одно из основных направлений работы отдела. Также решаем другие задачи, выполняя поручения Министерства образования и науки Алтайского края.

— Расскажите про команду?

Отдел небольшой — я и два специалиста по учебно-методической работе. Татьяна Дмитриевна Лукьянова в образовании работает более 45 лет, в отделе — семь лет. Почетный работник общего образования, обладатель премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (ПНПО). Ольга Владимировна Асначева имеет стаж более 40 лет, с нами работает около года. Она тоже почетный работник общего образования. Я посвятила институту более 25 лет, из них пять руковожу отделом. Все мы — ветераны труда. На троих у нас богатый опыт, который создаёт комфортную среду и экологичные отношения.

— Достижения отдела за последние пять лет…

Государственное задание выполняем на 100%. Ежегодно сопровождаем процедуру аттестации более 5 тысяч педагогических работников. Отделом разработано 30 оценочных инструментариев. За год готовим более 45 информационно-аналитических справок. Ежеквартально принимаем участие в работе аттестационной комиссии Минобрнауки региона по установлению квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций. Большая работа проводится по устранению затруднений в оформлении аттестационных дел образовательных организаций края. Тысячи аттестационных дел в год анализируются нашим отделом и, как следствие, их качество с каждым годом повышается.

— А из последних дел какими гордитесь?

— В команде с сотрудниками института наш отдел подготовил показатели и критерии по новым квалификационным категориям «педагог-методист» и «педагог-наставник». Готов оценочный инструментарий для категории «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

— Как осуществляется взаимодействие с педагогами?

— Прежде всего мы сотрудничаем с руководителями и специалистами муниципальных органов управления образованием, а они доводят информацию педагогическим работникам. Ежеквартально проводим вебинары, выпускаем методические рекомендации, консультируем по телефону, электронной почте, через сайт института, а также лично.

— Что пожелаете институту и коллегам в юбилейный год?

— Процветания! А коллективу — здоровья, радости, добра, энтузиазма, вдохновения, благополучия, всего самого хорошего.

С этим читают