АИРО выпустил пособие «Передовые подходы в преподавании математики»

Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова выпустил пособие, подготовленное при поддержке фонда Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в рамках гранта «Мобильная сеть учителей математики – потенциал развития успешности обучающихся». Его главная тема – «Передовые подходы в преподавании математики (из опыта работы учителей математики Алтайского края)».

Издание адресовано не только учителям математики, но и педагогам, руководителям методических объединений, методистам и специалистам методических служб Алтайского края и других субъектов РФ. Студенты вузов, готовящиеся стать учителями математики на уровне основного общего и среднего общего образования, также найдут в этом издании полезные материалы для своей будущей профессии. Важно отметить, что пособие будет интересно и преподавателям, работающим в системе повышения квалификации.

На страницах нового пособия собран уникальный опыт тьюторов Мобильной сети учителей математики Алтайского края. Здесь рассматриваются вопросы обучения избранным темам алгебры, геометрии и начала анализа, а также вопросы формирования функциональной грамотности при обучении школьной математики. Статьи раскрывают методический аспект тем, содержат системы упражнений и авторские наборы заданий.

Методическое издание представляет собой сборник лучших образовательных практик, который затрагивает как содержательно-методические аспекты по разным направлениям образовательной деятельности, так и современные образовательные технологии, что позволяет педагогам разнообразить свои подходы в преподавании.

Это издание, в котором раскрыт ведущий опыт педагогов-тьюторов Мобильной сети учителей математики Алтайского края. Каждый из авторов издания показал свою системную работу в направлении популяризации математики, совершенствования методов преподавания, увлечения школьников математикой. В нынешних условиях особого внимания со стороны правительства к повышению качества математического и естественно-научного образования пособие является одним из результатов планомерной работы команды учителей математики региона в этом направлении, – отметила Маргарита Гончарова, заведующий кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, редактор пособия.

Все желающие могут ознакомиться с пособием в библиотеке АИРО или по ссылке.

Справка:
Стоит отметить, что Алтайским институтом развития образования ведется системная работа по повешению качества математического образования и методической поддержке учителей математики в регионе. Так, за последние три года кафедрой математического образования, информатики и ИКТ инициировано несколько региональных проектов, создана мобильная сеть учителей математики края, проводятся образовательные события по формированию математической грамотности школьников, в которых приняло участие более 2500 обучающихся 6-10 классов преимущественно сельских школ. 9 декабря в институте состоялось совещание с участием председателей краевых предметных комиссий по математике, физике, биологии, химии по обсуждению Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года, утвержденного Правительством Российской Федерации от 19.11.2024 г. № 3333-р.

С этим читают