С 15 по 18 апреля 2025 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялась серия мастер-классов, посвящённых активным образовательным технологиям. Мероприятие прошло в рамках региональных Кирилло-Мефодиевских чтений. Его организовали сотрудники кафедры гуманитарного образования АИРО и руководители отделений по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, искусству и ОРКСЭ краевого учебно-методического объединения.
В первый день, 15 марта, Ольга Наумова, преподаватель кафедры гуманитарного образования АИРО, провела мастер-класс «Использование кейс-технологий как средства нравственного воспитания школьников». Более 30 учителей из 11 муниципалитетов края научились применять современные методы обучения, основанные на кейсовых ситуациях. Педагоги, проведя методический анализ уроках ОРКСЭ с применением этой технологии, отметили ее эффективность для достижения образовательных результатов по предмету.
Сотрудники кафедры гуманитарного образования АИРО Ольга Староселец и Марина Шалабод, 16 апреля представили мастер-класс по интерактивной технологии – краеведческим играм, позволяющим сохранить традиционные ценности. 42 учителя ОРКСЭ из 17 муниципалитетов ознакомились с авторскими краеведческими играми, разработанными коллективом АИРО под руководством Алены Митиной, методиста кафедры гуманитарного образования. Педагоги узнали, как работать с играми «Алтай на ладошке», «Тюря» и «Архивариус. Следопыт. Писатели Алтая». Многие из них подчеркнули, что игровой формат является эффективным образовательным инструментом, который мотивирует школьников к изучению истории и культуры родного края и позволяет им развивать исследовательские и проектные навыки.
Кроме того, учителя освоили новый формат учебных материалов – интерактивные лонгриды, посвящённые многонациональному составу Алтайского и Приморского краёв, а также Луганской Народной Республике.
Завершил серию мастер-класс «История русского языка», который провела Ольга Староселец, заведующий кафедрой гуманитарного образования АИРО. Она рассказала, как с помощью этой технологии через этимологию слов раскрыть их значения, ушедшие из современного русского языка. Многие из слушателей посчитали ментальные карты полезным инструментом, помогающим школьникам за счет наглядной формы лучше понять и запомнить материал.





