Сегодня, 30 октября, в барнаульской школе № 126 в рамках форума «Дни образования и науки на Алтае — 2024» состоялась стратегическая сессия «Строим школу Минпросвещения России: успешные практики». Ее организовали Министерство образование и науки Алтайского края, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования при поддержке Комитета по образованию города Барнаула.
Школьные команды проявили высокий интерес к мероприятию. Его участниками стали 240 человек, зафиксировано порядка 500 подключений к трансляции.
Начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Наталья Полосина, открывая мероприятие, отметила:
— Проект «Школа Минпросвещения Россия» направлен на выстраивание единого образовательного пространства на территории Алтайского края. Важно, чтобы школы, которые достигли успехов в реализации этого проекта, делились опытом с теми, кто идет вслед за ними. Тем, кто идет за первыми, всегда труднее, потому что им задана высокая планка, но используя опыт первых, можно достичь большего и эффективно решать задачи, которые стоят перед системой образования.
Региональный оператор проекта в Алтайском крае, заместитель директора АИРО Ирина Чеверда напомнила итоги летней самодиагностики и анонсировала проведение ее очередного этапа. Так, с 5 по 15 ноября общеобразовательные организации смогут снова оценить свою деятельность, определить уровень соответствия статусу «Школы Минпросвещения России» (базовый, средний, высокий) и получить ориентиры для совершенствования, развития.
Приветствуя гостей, директор школы №126 Барнаула Александр Загайнов сказал:
— Многие считают, что проект осуществим только в новых школах, где всё современное. Вы находитесь в школе, которой больше 30 лет. Мы считаем, что у нас неплохо получается реализовывать проект. Более того, школы с опытом находятся в выигрышной ситуации, потому что проект ничего не отменяет, а требует нового осмысления и применения уже накопленного опыта, а он у нас вами колоссальный.
На стратегической сессии прошла научно-практическая конференция «Здоровое поколение 21 века», работали 16 площадок. На них руководители образовательных организаций со своими командами в формате презентаций, мастер-классов и тренингов рассказали, как повысить качество образования школьников и создать для них лучшие условия для обучения, представили успешные практики реализации проекта в своих школах по направлениям «Здоровье», «Творчество», «Знание», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда», «Воспитание» и «Профориентация».
Значительными успехами по достижению показателей проекта поделился и коллектив 126 школы. Так, Александр Загайнов выступил спикером площадки, посвященной организации школьного пространства. А перед началом сессии для участников провели экскурсию по школе. Они увидели библиотечно-информационный центр, центр детских инициатив, психолого-педагогический социальный центр и центр дополнительного образования, в который входят ИЗО-студия, мастерские по технологии, кабинет музыки, школьный «Кванториум». Многих гостей заинтересовал центр психологической помощи. Виктория Бойкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказала, что это первый в крае такой центр для школьников и родителей, созданный на базе школы. В нем есть даже сенсорная комната для релаксации. А оборудован он на средства гранта краевого конкурса школьных инициатив «Я считаю».
На сессии были также озвучены задачи на 2024/25 год по проекту «Школа Минпросвещения России». По словам руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования Оксаны Чуприяновой, в ноябре школам предстоит пройти самодиагностику, спроектировать по ее результатам программы развития и график актуальных стажерских практик.
Фото: пресс-служба Комитета по образованию города Барнаула, пресс-служба АИРО.