![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/skazki-nashej-storony-oblozhka.jpg)
Сказки нашей стороны. Сборник сказок народов Алтайского края. –
Барнаул: Алтайский дом печати, 2022. – 112 с.
Издание подготовлено в рамках празднования Года культурного наследия народов России и посвящено 85-летию Алтайского края. В сборник включены сказки народов, проживающих на территории Алтайского края. Тексты сказок предоставлены представителями национально-культурных сообществ края. Тексты на русском языке сопровождает аудиоперевод на национальные языки. Открыв ссылку с помощью QR-кода, читатели смогут услышать, как звучит язык того или иного народа. Иллюстративные элементы созданы художником по мотивам национальных орнаментов. Издание предназначено для широкого круга читателей: детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, родителей, педагогов, может быть использовано во внеурочной деятельности и воспитательной работе.
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/02/kazachemu-rodu-net-perevodu.jpg)
Казачьему роду нет переводу. История алтайского казачества для детей. – Барнаул: (издательство), 2021. – 106 с.
Научный консультант: Бобров Д. С., кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории Института истории и международных отношений Алтайского государственного университета.
В истории казачества есть и тайны, и победы, и поражения. Казачество существует много веков и сумело сохранить свои обычаи и традиции. Казаки обосновались на Алтае фактически с момента основания здесь первых крепостей в начале XVIII века и внесли свой вклад в историю нашего края. Узнавать историю своего региона всегда увлекательно, тем более открывать для себя интересные факты, а их у алтайского казачества за эти почти три столетия было предостаточно. Книга предназначена для широкого круга читателей: школьников, педагогов, родителей, всех интересующихся краеведением.
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Математика» в 5-9 классах в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО 2021 г./М.А. Гончарова, Е.Н. Даниленко, Н.В. Решетникова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 35 с.
В пособии представлены методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Математика» в 5-9 классах в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО 2021 г., приводятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.
Диагностика и формирование функциональной грамотности при обучении математике (руководство для учителя) / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова и др. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 61 с.
В пособии представлены результаты регионального проекта по функциональной математической грамотности в рамках деятельностного обучения, приводятся методические рекомендации по использованию открытого банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов по направлению математическая грамотность, размещенного на сайте ФГБНУ ИСРО РАО. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края и других субъектов РФ, а также студентам вузов, готовящихся стать учителями математики, преподавателям, работающим в системе повышения квалификации.
Аналитико-методические материалы по результатам выполнения ВПР по математике в 5-6 классах: Алтайский край, 2022 г. / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова, В.А. Шуклина. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 43 с.
В пособии представлен анализ результатов ВПР по математике в 5-6 классах в Алтайском крае, приводятся рекомендации по совершенствованию уровня математической подготовки учащихся. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.
Аналитико-методические материалы по результатам выполнения ВПР по математике в 7-8 классах: Алтайский край, 2022 г. / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова, В.А. Шуклина. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 53 с.
В пособии представлен анализ результатов ВПР по математике в 7-8 классах в Алтайском крае, приводятся рекомендации по совершенствованию уровня математической подготовки учащихся. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2023/02/sbornik-materialov-platonova_stranica_001-745x1024.png)
Методические разработки учебных занятий преподавателей профессиональных образовательных организаций: сборник материалов / сост. Н. А. Платонова, И. Д. Агафонова. – Барнаул, 2022. – 118 с.
Сборник методических разработок содержит проекты и технологические карты учебных занятий, выполненных педагогическими работниками по итогам обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Активные и интерактивные технологии и методы обучения в профессиональном образовании» в 2022 году. Настоящий сборник методических разработок предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2023/02/obl_rajskih_kejs-chempionat_metod-rekomend_q-712x1024.jpg)
Райских Т.Н. Подготовка и проведение школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности: методические рекомендации. Серия «Кейс-чемпионат по функциональной грамотности». – Барнаул: ОАО «Алтайский дом печати», 2023 г. – 80 с.
Методические материалы могут быть использованы для подготовки и проведения школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности с использованием банка открытых заданий, размещенных на платформе «Российская электронная школа», кейсов и практикоориентированных заданий по функциональной грамотности. Издание адресовано педагогам, руководителям образовательных организаций, руководителям методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб.
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2023/02/didakticheskie-materialy_stranica_01-724x1024.png)
Дидактические материалы для развития читательской грамотности обучающихся на уроках родного языка и родной литературы / Авт.-сост. О.А. Староселец, М.Л. Шалабод. Под общ. ред. Т.Н. Райских. – Барнаул: АНО «Центр развития инновационных проектов и финансовой грамотности», 2022 г. – 45 с.
Дидактические материалы могут быть использованы для подготовки и проведения образовательных событий на уроках родного языка и родной литературы. Вопросы викторин могут быть использованы в качестве домашнего задания или средства организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Издание адресовано учителям, руководителям методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.
![](https://iro22.ru/wp-content/uploads/2023/04/oblozhka.jpg)
Применяю математику: сборник заданий и кейсов по формированию функциональной грамотности школьников 5-9 классов. Серия «Кейс-чемпионат по функциональной грамотности» / Под ред. М.А. Гончаровой. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 144 с.
В пособии представлены практико-ориентированные задачи, кейсы, проекты уроков математики и др. Материалы могут быть использованы для организации урочной и внеурочной деятельности, подготовки и проведения школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности для обучающихся 5-9 классов. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края и других субъектов РФ, а также студентам вузов, готовящихся стать учителями математики, преподавателям, работающим в системе повышения квалификации.