25 ноября 2022 года в Москве прошла Всероссийская научно-практическая онлайн конференция «Инклюзивная образовательная среда». Её провели Министерство просвещения Российской Федерации и Московский государственный психолого-педагогический университет. Конференция прошла с целью обсуждения эффективных организационно-управленческих технологий проектирования инклюзивной образовательной среды при взаимодействии образовательных организаций и общественности.
Участие в мероприятии приняла декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова.
На заседаниях секций докладчики представили анализ требований к инклюзивной образовательной среде и разобрали критерии её оценки. Отдельное внимание участники уделили лучшим практикам российских регионов. Также состоялись дискуссии и тематические площадки, посвященные взаимодействию образовательных организаций с НКО по формированию инклюзивной среды в школах.
— Инклюзивное образование не теряет своей актуальности. Педагогическое сообщество находится в постоянном поиске методов, приемов, форм работы с детьми с ОВЗ. У учителей возникает немало вопросов по организации инклюзивных уроков в школе. Конференция дала возможность познакомиться и с теоретическими аргументами и с практическим опытом повышения качества инклюзивного образования. Особое внимание было уделено сетевому взаимодействию при оказании психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ и семье в целом. В дискуссионном формате участники конференции актуализировали вопрос о совместном и раздельном обучении, эффективных практиках сопровождения в интересах ребенка. На мой взгляд, формат конференции – организация выступлений дискусантов – позволил не только презентовать лучший опыт, а сделать акцент на главном – анализе эффективности реализуемых инклюзивных подходов и моделей. Открытый диалог, дискуссия располагали к профессиональному общению. Отмечу, что на кафедре менеджмента и экономики в образовании АИРО также ведется работа в этом направлении. У нас разработаны и успешно реализуются программы для руководящих работников и школьных команд «Проектирование образовательной среды в условиях инклюзии (общее образование)», «Особенности взаимодействия участников образовательных отношений в условиях инклюзии», «Особенности организации педагогической деятельности в условиях обновленных ФГОС и инклюзивного образования». Поэтому, безусловно, материалы конференции позволят обновить учебно-методическую базу для работы со слушателями у нас в регионе, – рассказала Елена Дронова.