6 декабря в Томске на площадке особой экономической зоны «TECHNUM Инженерный центр» прошла региональная конференция по качеству образования.
Конференция собрала более 300 участников из Москвы, Томской области, Красноярского и Алтайского краев, Кемеровской области – Кузбасса, Новосибирской области.
От Алтайского края в мероприятии приняли участие консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Татьяна Чибрякова, заместитель директора по учебно-методической работе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Ирина Чеверда и директор барнаульской гимназии № 45 Ольга Гайн.
Программа была насыщенной. Работа конференции началась с пленарных докладов. Их представили: заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Евгений Семченко, заместитель Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталия Киселева, проректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Павел Сенченко, начальник аналитического центра Федерального центра тестирования Борис Илюхин, ведущий эксперт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Татьяна Мерцалова. В центре внимания спикеров были темы: «Приоритетные вопросы оценки качества образования в Российской Федерации», «Региональная система оценки качества образования: основные итоги и перспективы развития», «Качество приема в вузы в 2024 году», «Результаты ГИА как фактор оценки дальнейшей траектории обучения выпускника школы» и «Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций: проблемы и факторы их возникновения».
Также прошли открытые лекции о кадровом дефиците (ВШЭ) и комплексном мониторинге качества подготовки обучающихся школ (Новосибирский институт мониторинга и развития образования).
Завершилась конференция работой трех секций: «Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: вопросы оценки обязательных требований и повышения качества образования», «Работа с результатами оценочных процедур как фактор построения индивидуальной траектории развития обучающегося» и «Использование модуля МСОКО (АИС СГО) для повышения качества образования».