Дни образования и науки на Алтае: проблемно-ориентированный диалог «Повторяя подвиг Ушинского»

28 октября 2024 года в Алтайском институте развития образования имени А.М. Топорова состоялся значимый диалог «Повторяя подвиг Ушинского», посвященный реализации Указа Президента Российской Федерации о сохранении и укреплении традиционных духовно-нравственных ценностей в сфере образования. Мероприятие прошло в рамках международного форума «Дни образования и науки на Алтае-2024», который собрал педагогов и представителей образовательных учреждений со всей страны.

Обсуждение касалось методов эффективной интеграции духовно-нравственных ценностей в учебный процесс, для формирования у учащихся устойчивых моральных ориентиров и понимания своего места в обществе.

Спикером мероприятия стал Максим Костенко, руководитель Института содержания и методов обучения (г.Москва). Он акцентировал внимание на том, как осуществить положения Указа на практике в каждой образовательной организации и подчеркнул:

— Задача нашего института — помогать школам России реализовывать на практике все новшества нормативного, методического, содержательного и ценностного характера, дать каждому учителю конкретный инструмент работы по всем изменениям, которые происходят в содержании образования и методах обучения. 

Максим Александрович поговорил с педагогами о конкретных практиках и инструментах, которые позволили бы учителю формировать и развивать эти ценности в ребенке.

Участники также обсудили факторы воспитания личности, составляющие ключевых факторов воспитания, возрастные особенности развития личности и разобрали влияние характеристик детства разных временных эпох на формирование личности.

— Сейчас наступает новый этап общественного развития – синтез, мы стремимся объединить все лучшее ради укрепления субъектности и суверенности нашей страны и, соответственно, системы образования, — отметил спикер.

Речь также шла о таких факторах, влияющих на формирование личности ребенка, как семья, образование, религия и культура. Одним из них оказался поиск сюжетов и образов, которые помогут детям определить «что такое хорошо, а что такое плохо», раскрыть их личностные характеристики и сформировать в них ценности через литературу, кино и личные примеры.


Подводя итоги, было отмечено, что необходимо объединить усилия всех участников образовательного процесса для укрепления субъектности и суверенности системы образования в России. Это позволит не только сохранить и сформировать традиционные духовно-нравственные ценности, способные внести вклад в будущее российского общества, но и адаптировать их к вызовам современного мира.

С этим читают