21 сентября 2022 года в рамках форума «Дни образования и науки на Алтае» на базе регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае «Талант 22», Алтайского краевого педагогического лицей-интерната прошел методический день для «Точек роста» цифровой, гуманитарной, естественнонаучной и технологической направленностей. На мероприятии развернули работу сразу пять инновационных площадок, которые продемонстрировали опыт использования и внедрения современного оборудования в учебно-воспитательный процесс.
Заведующий кафедрой естественнонаучного образования АИРО им. А.М. Топорова, модератор мероприятия Ольга Горбатова подчеркнула, что главная задача методического дня — это знакомство руководителей и педагогов «Точек роста» между собой, а также с региональными тьюторами, которые в дальнейшем будут им помогать. Кроме того, представители «Точек роста» познакомились с другими учреждениями системы образования Алтайского края, такими как «Талант 22», «IT-Куб», Дом научной коллаборации им. В.И. Верещагина АлтГУ и «Кванториум. 22».
Первая площадка была посвящена вопросам импортозамещения, где педагогам представили программные обеспечения, видео и фото сервисы отечественного рынка. К примеру, вместо сервиса Canva учителям предлагают такие конкурентоспособные аналоги как Icons8, Supa и Figma. С их помощью педагоги могут верстать расписание, раздаточный материал и инфографику.
Главный специалист отдела реализации межведомственных проектов АИЦТиОКО им. О.Р. Львова Анастасия Тузова рассказала о платформе, разработанной при поддержке Минпросвещения РФ — «ЦОС моя школа». Она включает в себя сервис для конференц-связи «Сферум», разработанный для проведения уроков и родительских собраний.
Во время работы второй площадки педагогам продемонстрировали возможности сотрудничества с Домом научной коллаборации им. В.И. Верещагина АлтГУ. Также внимание учителей было обращено на грамотное составление учебной программы. Директор Алтайского центра прикладной биотехнологии АлтГУ Ольга Мироненко в свою очередь подчеркнула важность надпредметных навыков школьников — поиск научной литературы, умение цитировать, оформление списка литературы. Кроме того, педагоги изучили этапы постановки эксперимента, узнав сколько капель воды поместится на 10 копеечную монету.
О том, как использовать на уроках и во внеурочной деятельности полученное педагогами новое учебное оборудование по предметам естественнонаучного цикла гости мероприятия узнали в ходе работы на третьей площадке. Участникам предоставили возможность поработать с новой техникой и ответили на интересующие их вопросы. Среди оборудования — pH-метры и мультидатчики, которые измеряют температуру и освещенность воздуха. Доцент кафедры естественнонаучного образования АИРО им. А.М. Топорова Анна Шорина пояснила, что преимущество нового оборудования заключается в том, что датчики позволяют мониторить определенные параметры окружающей среды, собранные данные передаются на компьютер и могут быть интерпретированы с помощью специальных программ. Графики и таблицы строятся автоматически.
С возможностями цифровых лабораторий Releon Lite в проектной и исследовательской деятельности познакомил учителей на четвертой площадке педагог дополнительного образования «Талант 22» Андрей Серый. Он отметил, что участники на практике опробовали возможности цифрового продукта и узнали некоторые «фишечки», к примеру, о связке датчиков, для того, чтобы на одном поле показывались разные величины и измерения. В качестве эксперимента была выбрана цифровая лаборатория по физиологии: педагоги проводили связку датчиков ЭКГ с частотой дыхания.
На пятой площадке состоялся разговор об организации внеурочной деятельности на базе использования цифрового оборудования «Точка роста». Как применять цифровую лабораторию «Releon» рассказала учитель химии Бродсковской школы Павловского района Марина Штехман. Она отметила, что если ранее дети использовали качественные характеристики веществ и растворов, то теперь они могут переводить эти характеристики в количественные показатели.
В мероприятии приняли участие более 100 человек.
Справка:
Методический день был проведен в рамках реализации Комплексного плана организационно-методической поддержки инфраструктуры национального проекта «Образование» на 2022-2023 учебный год.