Год педагога и наставника: ученик стал учителем

Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова продолжает рассказывать о наставнических парах.

Заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы Кытмановской школы № 2 им. А.И. Долматова Ольга Замашкина является наставником молодого педагога Сергея Сбитнева, преподающего те же предметы, что и она.

Сергей Сергеевич её бывший ученик. Она учила его с 5 по 11 класс. Он с детства мечтал стать учителем русского языка и литературы. Так и вышло. Учась в университете, Сергей Сбитнев два года подряд проходил длительную педагогическую практику в родной школе, сейчас работает в ней учителем.

Знаю, что Сергей Сергеевич хотел быть учителем русского языка и литературы, он шел к этой цели. Я сама свою работу люблю, и вижу, что он ее любит, у него горят глаза. Критику он воспринимает правильно, впитывает всё как губка. Для него я друг, старший наставник. Наставничество мне в удовольствие, — сказала Ольга Замашкина.

С первых дней работы в школе Сергей Сбитнев ощущал поддержку со стороны наставника.

Как мой наставник ведет уроки я знаю еще со школы, и тем не менее, несмотря на высокую учебную нагрузку, стараюсь раз в неделю посещать их. Ольга Владимировна тоже смотрит мои уроки и мы их анализируем, поделился Сергей Сбитнев. — Кроме этого, она ведет театральный кружок, в старших классах я даже был его участником. Наставник показала мне приемы театрализации, которые можно использовать на уроках. Они развивают у детей выразительность речи и способствуют запоминанию длинных текстов.

Чтобы привить школьникам любовь к чтению, учителя в паре проводят для них культурно-просветительские мероприятия, например, литературные гостиные. И это приносит плоды. Недавно ученики молодого педагога приняли участие в районном конкурсе юных чтецов «Живая классика», а также выступили в номинации «Живое слово» районного конкурса «Радуга».

В прошлом году наставническая пара заняла третье место в очном этапе краевого конкурса «Молодой педагог + наставник». Там они представили проект «Приемы театрализации как способ развития интереса к литературе» и выступили в формате TED. А в конце марта на фестивале педагогических идей они поделились наставническим опытом с молодыми педагогами Заринского образовательного округа Алтайского края.

Сергей Сбитнев хочет развиваться в профессии. Осенью планирует попробовать проявить себя в краевой номинации «Педагогический дебют». Наставник уже заявила о своей готовности помочь ему в этом стремлении.

С этим читают