В структуре факультета два подразделения: кафедра социализации и развития личности и лаборатория развития жизненных навыков и инклюзии.

Ведущим направлением деятельности кафедры является организация и проведения курсов повышения квалификации по направлениям:

  • «Проектирование и реализация рабочих программ воспитания и Календарного плана воспитательной работы»
  • «Современные воспитательные технологии»
  • «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя ОБЖ»
  • «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в работе учителя физкультуры»
  • Проектирование программ летнего оздоровительного отдыха детей
  • «Проектирование дополнительных общеобразовательных программ»
  • «Проектирование адаптированной дополнительной общеразвивающей программы»
  • «Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения обучающихся и воспитанников»
  • Методы и средства обучения оказанию первой помощи и психологической поддержки (подготовка инструкторов, преподавателей первой помощи)
  • «Методика обучения частным техническим действиям самбо»
  • «Частные методы логопедии»
  • «Обеспечение доступности логопедического сопровождения детей с нарушениями речи на основе применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Сотрудниками факультета осуществляется научно-методическое сопровождение реа­лизации программ воспитания пилотных школ, реализующих Федеральную программу: разработка и консультативная помощь в использовании онлайн-конструктора рабочих программ воспитания, разработка методических рекомендаций по оценке эффективности реализации рабочих программ воспитания.

Одним из ведущим направлений деятельности на факультете является информационно-методическое сопровождение региональных проектов и программ воспитания и социализации:

  1. Школа воспитания 
  2. Школа безопасности
  3. Банк профилактических программ
  4. Родительская академия
  5.  Ресурсный центр по безопасной и здоровой образовательной среде
  6. Региональный информационно-методический центр сопровождения инклюзивного образования

Сотрудники факультета занимаются реализацией Всероссийского проекта «Научись спасать жизнь!», в рамках которого на курсах повышения квалификации подготовлено более 2000 педагогов, владеющих навыками оказания первой помощи, а также создана мобильная цифровая лаборатория по обучению навыкам оказания первой помощи и психологической поддержки.

На факультете реализуется Всероссийский проект «Самбо в школу», рамках которого проводится Фестиваль самбо, Конкурс знатоков самбо, Творческий конкурс спортивных клубов самбо. Сотрудники факультета осуществляют сопровождение региональных площадок по апробации программы введения самбо в школу, проводят методические семинары для учителей физкультуры.

Сотрудники факультета осуществляют научно-методическое сопровождение реализации плана развития инновационной деятельности по направлениям:

  • Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
  • Ранняя профориентация как фактор успешной социализации школьников
  • Создание современных условий для воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций
  • Модернизация содержания и технологий развития внеурочной и внеклассной деятельности, интеграция дополнительного и общего образования
  • Обновление содержания практик воспитания и самореализации практик воспитания и самореализации личности обучающихся
  • Современные подходы к осуществлению программ профориентации в ОО, их синхронизация с предпрофильными и профильными программами обучения.

Научно-методическое сопровождение работы краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края:

Отделение по классному руководству

Отделение по социальной педагогике

Отделение по психологии

Отделение по логопедии и дефектологии

Отделение по физической культуре

Отделение по Основам безопасности жизнедеятельности

Отделение дополнительного образования. 

Проведение экспертизы аттестационных материалов следующих категорий педагогических работников:

  1. учитель физической культуры,
  2. учитель ОБЖ,
  3. преподаватель-организатор ОБЖ,
  4. инструктор физической культуры,
  5. преподаватель физвоспитания,
  6.  тренер-преподаватель,
  7. учитель-логопед,
  8. учитель-дефектолог,
  9. педагог-психолог,
  10. социальный педагог,
  11. воспитатель.

Организация и проведение Всероссийских и Региональных конкурсов профессионального мастерства:

Учитель здоровья России,

Школа – территория здоровья,

Лучшая инклюзивная школа,

Смотр-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов,

Конкурс на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Ежегодно в течение 30 лет проводится Межрегиональная научно-практическая конференция «Здоровое поколение XXI века», где представляются эффективные практики реализации проектов и программ воспитания и здоровьесберегающей деятельности. 

Научно-методическая деятельность осуществляется по направлению «Нейропсихологические и нейрофизиологические основы обучения и воспитания детей»: на базовых кафедрах факультета проводится апробация инновационных технологий когнитивного, сенсорного и нейромоторного развития детей, разрабатываются программы повышения квалификации по внедрению нейропедагогического подхода в образовательную практику.

Положение