Театральный репертуар соотнесут с единой школьной программой по литературе, чтобы школьники могли увидеть на сцене произведения, пройденные в классе, сообщается на сайте Минпросвещения России.
На встрече с Министром культуры Российской Федерации Ольгой Любимовой Министр просвещения России Сергей Кравцов отметил важность просмотра произведений из школьной программы в современных театрах.
— Было бы хорошо вернуться к советской традиции, когда школьники смотрели в театре постановки по пройденной классике. Это будет мотивацией и для изучения произведений, и для посещения театров, – подчеркнул Сергей Кравцов.
По словам Министра культуры России Ольги Любимовой, поддержка школьной программы по литературе должна быть обеспечена по всей стране. В тех районах, где театры не доступны для посещения, школы могут получить записи спектаклей для демонстрации ученикам.
— Навык общения с культурой необходим. Это и традиция похода в театр и музей, и просмотр киноклассики и новинок кинопроката. Этой цели, в частности, служит программа «Пушкинская карта», которая позволяет молодежи в возрасте от 14 до 22 лет бесплатно посещать учреждения культуры. «Пушкинская карта» также способна помочь молодым людям в освоении школьной программы, – сказала Ольга Любимова.
Также министры обсудили взаимодействие ведомств по работе школьных театров. Глава Минпросвещения России сообщил, что уже действует 28 тысяч школьных театров, и в каждом российском образовательном учреждении будет создан свой театр. Партнером проекта выступает Театральный институт имени Бориса Щукина. Эта инициатива реализуется по поручению Президента России. Она поддержана педагогическим сообществом в ходе форумов учителей музыки и изобразительного искусства, состоявшихся в прошлом году.
Ольга Любимова предложила наладить систему шефства региональных театров над школьными. В свою очередь, Министр просвещения Сергей Кравцов выступил с инициативой, чтобы школьные театры ставили тот же репертуар, что и шефствующие учреждения.
Кроме того, министерствами достигнута договоренность о показах в школах современных российских фильмов для детей и юношества. Это не только поможет общему развитию школьников, но и позволит киносообществу получить прямой отклик целевой аудитории.
Сергей Кравцов рассказал, что Минпросвещения России также прорабатывает вопрос привлечения к развитию школьных медиацентров Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова как ключевого партнера.
Отметим, в 2022 году Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова публиковал серию материалов «Свой театр — каждой школе», в которых своим опытом делились руководители школьных театральных кружков и студий Алтайского края:
Театральная студия АКПЛ: «Здесь нет второстепенных персонажей»
Театральный кружок школы № 96: «Стараемся привить школьникам интерес к искусству»
Театральная студия «Калейдоскоп» — совместный проект Повалихинской школы и Первомайской ДШИ № 1
Барнаульский лицей № 73: «Спектакли на английском как средство изучения языка»
Театральному коллективу «Юность» барнаульской школы № 117 — 20 лет
Барнаульский лицей № 124: «Театр учебе не помеха»
Кытмановская школа № 1: в приоритете — русские народные сказки и Александр Пушкин