Завершилась заочная сессия курсов повышения квалификации для 29 педагогов Целинного района по теме «Деятельность классного руководителя по формированию традиционных ценностей и профилактике деструктивного поведения обучающихся».
Очная часть обучения по двум дополнительным профессиональным программам проходила на базе Бочкаревской школы имени Героя Советского Союза Д.И. Шкурата.
В ходе изучения содержания программы педагоги знакомились с требованиями к проектированию плана воспитательной работы в классе, оформлению и ведению рабочей документации классного руководителя. Также они анализировали соответствие локальных актов своей образовательной организации и собственных рабочих документов классных руководителей требованиям нормативных документов, регламентирующих воспитательную работу в школе.
На практических занятиях педагоги совместно с преподавателями АИРО им. А.М. Топорова Юлией Кулигиной и Анной Лопуга создавали алгоритмы взаимодействия субъектов профилактики своей образовательной организации используя Навигатор профилактики девиантного поведения, разработанный экспертами Московского государственного психолого-педагогического университета и Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Кроме того, они учились проводить профессионально-общественную экспертизу методических разработок и сами разрабатывали современные воспитательные мероприятия, направленные на формирование традиционных ценностей и профилактику деструктивного поведения обучающихся.
Ксения Урайчик, учитель Бочкаревской школы имени героя Советского Союза Д.И. Шкурата:
— В ходе курсов я повысила уровень понимания нормативно-правовой базы в области воспитательной работы, развила аналитические навыков при изучении документов и получила важные знания о методах профилактики деструктивного поведения среди учащихся. Все это я буду применять при разработке планов воспитательной работы и при внедрении эффективных методов воспитания для формирования традиционных ценностей у учащихся.
Татьяна Хикматова, учитель Марушинской школы:
— Задания были полезны для определения и постановки целей и задач при решении проблемных вопросов воспитания современного ребёнка, что важно, как для государства в целом, так и для педагогической общественности, родительских сообществ, представителей сферы культуры, науки, различных социально-профессиональных групп. Очень полезны методические рекомендации, которые направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности. Данный материал можно и нужно использовать при работе по выполнению функции классного руководителя: при составлении плана воспитательной работы, в котором необходимо учитывать всю ответственность и важность проблемных вопросов воспитания и обучения современного ребёнка; при планировании работы с родителями, а также для самооценки своей педагогической деятельности как классного руководителя.