Более 50 педагогов Рубцовского района проходят обучение по программе «Деятельность классного руководителя по формированию традиционных ценностей и профилактике деструктивного поведения обучающихся». Она входит в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ.
Очная часть курсов завершилась на прошлой неделе. Сотрудники Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова — декан факультета воспитания и социализации Елена Лопуга, преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования Юлия Кулигина, преподаватель кафедры педагогики профессионального образования Анна Лопуга — знакомили слушателей с требованиями к проектированию плана воспитательной работы в классе, оформлению и ведению рабочей документации классного руководителя.
Как рассказала Елена Лопуга, слушатели учились выявлять признаки различных форм девиантного поведения, определять конкретные формы девиации и последовательности действий при обнаружении признаков социально-психологической дезадаптации, раннего отклоняющегося, агрессивного поведения и буллинга, самоповреждающего, делинквентного, аддиктивного и рискованного поведения, риска нападения обучающимся на образовательную организацию.
На практических занятиях с помощью Навигатора профилактики девиантного поведения, разработанного экспертами Московского государственного психолого-педагогического университета и Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, педагоги создавали алгоритмы взаимодействия субъектов профилактики конкретной образовательной организации.
Отдельно была рассмотрена тема школьной травли, способы ее профилактики и борьбы с ней.
Работая с игровым набором Академии Минпросвещения России «Это не игра», педагоги узнали признаки, которые могут свидетельствовать о вовлеченности обучающихся в запрещенные в России виды деятельности или в движения, учились соотносить признаки угроз по уровню опасности и выбирать адекватные меры реагирования на конкретную угрозу.
Заместитель председателя комитета по образованию Рубцовского района Ирина Сушкова прокомментировала:
— Наши педагоги очень высоко оценили и содержательный материал, и доступность его изложения, и то, что есть возможность общаться с преподавателями лично, задать интересующий вопрос и получить на него ответ.
Обучение оценил Константин Акчурин, учитель физической культуры Саратовской школы Рубцовского района:
— Курсы были полезны для осознания серьезности современных угроз и заставили задуматься о результатах исследования «Индекс детского благополучия». Понимая причины таких явлений, как буллинг и колумбайн, нам будет проще организовать их профилактику.
Руслан Гнездилов, учитель истории Самарской школы Рубцовского района, оставил такой отзыв:
— Я узнал, как по-настоящему правильно воспринимать и расценивать девиантное поведение детей, какие принимать действия по его исправлению, как выстраивать работу по укреплению здорового климата в школе.