В Москве на базе Росдетцентра прошли всероссийские совещания, на которых подвели итоги года и определили стратегические задачи в области воспитания для профессионального сообщества. Совещания прошли в рамках реализации проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
В мероприятиях участвовала команда кафедры менеджмента в образовании Алтайского института развития образования и сотрудников Регионального ресурсного центра федерального проекта «Навигаторы детства» — преподаватели Анна Колтакова, Ольга Мячина, Татьяна Петрова и декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова.
По словам Анны Колтаковой, в центре внимания совещания, посвященного медиапространству, были вопросы информационного сопровождения воспитательных практик, реализуемых центрами детских инициатив и воспитательными штабами школ, а также вопросы разработки информационного контента для обучающихся и родителей.
На всероссийской площадке проектов и программ, реализуемых навигаторами детства,Татьяна Петрова представила проект Алтайского края «Я советник, а это значит…».
Елена Дронова на примере практик Барнаула, Поспелихинского и Кытмановского районов осветила опыт реализации методической региональной темы, связанной с организацией профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних.
На аналитической площадке обсуждали результативность и эффективность воспитательной работы школы и ее организацию в регионах. Как рассказала Ольга Мячина, внимание было уделено усовершенствованию инструментов аналитики и мониторинга в целях повышения качества воспитательной работы на местах.
Участники совещаний посетили Международную выставку-форум «Россия» и познакомились с экспозицией павильона Министерства Просвещения РФ. На ней были представлены инновационные технологии и продукты для развития воспитательной работы и детского отдыха детей, «Точек роста» и кванториумов, а также для выстраивания социального партнерства в образовании.
— Проект «Навигаторы детства» предоставляет нам уникальные ресурсы для решения профессиональных задач и профессионально-личностного развития. Так, участие в тематических, адресных совещаниях задало вектор разработки программы повышения квалификации для 100 заместителей директоров школ по воспитательной работе. Она будет реализована в АИРО в 2024 году. Также мы получили возможности для знакомства, обмена практиками и выстраивания взаимодействия с коллегами из всех 89 регионов России в рамках Года семьи, приоритеты которого связаны с семейным воспитанием, организацией работы с родителями и укреплением семейных ценностей в школе. Мы уверены, что такие профессиональные встречи дают импульс для обновления научно-методического сопровождения руководящих и педагогических работников края в вопросах воспитания, — прокомментировала Елена Дронова.