В 2022 году лауреатом конкурса на получение денежных поощрений, премий губернатора Алтайского края, лучшими педагогическими работникам, руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность 2022 года стала методист, педагог дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра Елена Ашенбреннер. Рассказываем, как складывается профессиональный путь педагога после победы.
В настоящее время ее педагогическая деятельность в большей степени касается наставничества. Еленой Сергеевной накоплен большой профессиональный опыт, она делиться им и помогает в работе не только с закрепленным за ней наставляемым, но и с другими молодыми педагогами центра. Наставник передает коллегам свои навыки и знания, обучает их исследовательскому подходу, раскрывает наиболее эффективные методы и формы работы.
Кроме того, педагог проводит мастер-классы по естественно-научному направлению. К примеру, на мероприятии, посвященном 105-летию дополнительного образования, она провела мастер-класс, который демонстрировала на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям». Один из блоков был посвящен наставничеству обучающихся и молодых специалистов.
Елена Ашенбреннер планирует совершенствовать учебно-методический комплекс разработанной ей образовательной программы, внедряя цифровые технологии дистанционного обучения. В планах педагога привлечь к подведению итогов и мониторингу образовательных результатов молодых специалистов. Кроме того, она заинтересована приобщить к «Микроскопической технике» молодежь и обучающихся краевых образовательных организаций.
Одно из направлений деятельности педагога — консультирование коллективов федеральной сети «Точка роста» по естественно-научному направлению. В частности, обучение работе с лабораторным оборудованием, организации экспериментальной лабораторной, исследовательской и проектной деятельности.
Елена Сергеевна призналась, что планирует продолжать участвовать в профессиональных конкурсах, касающихся программных материалов и исследовательской работы, которая ведется ею ежегодно.
— Участие в конкурсах — возможность для педагога посмотреть со стороны на свои достижения. В рутине работы, мы не успеваем проводить самооценку. Это этап, который позволяет ее провести. Кроме того, участвуя в конкурсах, мы коммуницируем с коллегами, смотрим на достижения других педагогов. Подобный опыт мотивирует на дальнейшую работу и дает возможность обменяться опытом. Некоторые краевые конкурсы становятся важным этапом на пути к более масштабным состязаниям, — считает Елена Ашенбреннер.
Педагог планирует продолжать начатые проекты и покорять новые педагогические вершины.