[bvi]
[bvi]

Лучший учитель России: Альбина Сорокина

В 2025 году 22 педагога Алтайского края вошли в число лучших учителей России. Каждый из них удостоен премии в размере 200 тысяч рублей за достижения в педагогической деятельности. Среди победителей — Альбина Сорокина, учитель начальных классов Бийской школы-интерната № 2. Ее педагогический стаж — 11 лет.

Педагог – автор методических разработок «Обучение социально-бытовым навыкам детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальной недостаточностью» и «Печатание как способ альтернативной коммуникации для детей с РАС».

Методические разработки для обучения детей с расстройствами аутистического спектра составлены на основе методов с доказанной эффективностью и адаптированы для применения в условиях общеобразовательной школы, индивидуального обучения, могут применяться как педагогами, работающими с детьми с РАС, так и родителями, — комментирует педагог.

Разработки педагога размещены на сайте ППМС-центра в разделах «Развитие речи, коммуникация» и «Социальная адаптация», а также опубликованы в сборниках краевой научно-практической конференции.

Учитель регулярно представляет методический материал для педагогической общественности на краевых семинарах, форумах и конференциях.

За три года обучения по специальным индивидуальным программам обучения наблюдается положительная динамика развития обучающихся. Оценка жизненных компетенций обучающихся тоже показывает стабильную положительную динамику.

Альбина Валентинова ведет внеурочные занятия «Разговоры о важном» и кружок «Сам себе режиссер».

Развитие коммуникативных навыков и социализация обучающихся — основная задача обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития, — подчеркивает педагог.

Все ее обучающиеся занимаются внеурочной и кружковой деятельностью. Принимают участие в «Фестивале возможностей» чемпионата Алтайского края «Абилимпикс» в компетенции «Картины шерстью». В силу своих особенностей развития дети участвуют в проектной и исследовательской деятельности в рамках школьных конкурсов. Также ребята участвуют в творческих конкурсах.

Адресно учитель работает с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, проявляющими творческие способности. Проводит с детьми профилактические классные часы и воспитательные мероприятия по программе «Жизнестойкость». Также работает с детьми по индивидуальным программам развития.

Проводит консультации с родителями, воспитывающими детей с расстройствами для решения конкретной поведенческой проблемы, дает им рекомендации.

Транслирует опыт работы на интернет-ресурсах. Это позволяет педагогу охватывать широкую целевую аудиторию. Кроме того, цифровые платформы открывают для детей с ОВЗ возможности дистанционного участия в конкурсах.

На уроках педагог использует специально разработанные дневники с индивидуальными критериями оценивания, эмоционально-поведенческую полосу для самооценки обучающихся и жетонную систему. Безотметочное обучение позволяет педагогу учитывать индивидуальные возможности и специфические образовательные потребности обучающихся.

У детей с интеллектуальной недостаточностью и РАС недостаточно сформировано понимание речи, определение временных границ, самостоятельное планирование собственного времени и понимание последовательности событий. Для решения применяю технологии безошибочного обучения и технологию визуализации. Они помогают пробудить в ребенке познавательный интерес, уменьшить проблемное поведение, сокращают время освоения нового материала, положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка, — говорит педагог.

Является лауреатом третьей степени фестиваля психолого-педагогических находок краевой недели психологии – 2022 «Уроки Маленького принца», победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (2023 год), победителем заочного этапа регионального конкурса «Молодой педагог+наставник» (2024 год).

С этим читают