В 2025 году 22 педагога Алтайского края вошли в число лучших учителей России. Каждый из них удостоен премии в размере 200 тысяч рублей за достижения в педагогической деятельности. Среди победителей — учитель химии гимназии «Планета Детства» города Рубцовска Евгения Комарова. Ее педагогический стаж — 20 лет.
Евгения Комарова — автор методической разработки «Щелочные металлы». Урок на эту тему она проводит в формате образовательного интенсива. Педагог представляла свою разработку на всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», а также презентовала ее во время испытаний очного этапа конкурса «Учитель года Алтая – 2024». Там же она представляла свой опыт работы по теме «Образовательный интенсив как современная форма реализации проектно-исследовательской деятельности и ранней профориентации школьников».
Ученики педагога показывают высокое качество знаний по химии.
— Девятиклассники имеют стабильно высокие образовательные результаты по итогам ОГЭ. Средний балл учеников стабильно выше регионального в среднем на 17,5%. А средний балл ЕГЭ по химии у выпускников из года в год стабильно выше средних значений по муниципалитету на 16% и по региону на 28,6%, — отмечает педагог.
Педагог активно вовлекает обучающихся во внеурочную деятельность. Она ведет курсы «Занимательная химия», «Химия вокруг нас», «Химическая мозаика», «Наследники Менделеева» и другие.
Ежегодно ученики педагога принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников. Есть призеры и победители на муниципальном этапе. Ребята показывают достойные результаты в муниципальных и региональных этапах таких олимпиад как «Гранит науки», Всесибирская открытая олимпиада школьников по химии.
Более 15 лет учитель занимается исследовательской и проектной деятельностью. В 2024 году на муниципальном уровне педагог представила свой опыт работы по теме «Проектная деятельность – одно из направлений профориентационной работы».
— В последнее время уделяю внимание реализации совместных проектов с предприятиями и организациями Рубцовска. Это позволяет не только прививать интерес к научно-исследовательской деятельности, но и способствует ранней профориентационной направленности обучающихся. А ранняя профориентация обучающихся способствует планированию образовательной траектории, формированию осознанного выбора профессии, развитию личностных качеств, социализации обучающихся, — говорит учитель.
Участие в конкурсах — еще одна возможность для самореализации обучающихся. Наиболее значимые победы они одержали в конкурсах «Высший пилотаж» и «Атомный урок».
Евгения Комарова разрабатывает «дорожные карты» для учеников. По словам педагога, это помогает ей осуществлять системный контроль за подготовкой и деятельностью слабоуспевающих учеников. Для одаренных детей и детей с ОВЗ она разрабатывает индивидуальные планы работы, чтобы реализовывать интеллектуальный потенциал обучающихся. Особое внимание уделяет работе с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации.
В работе педагог использует информационные технологии.
— Они помогают значительно повысить эффективность образовательного процесса: получить доступ к большему объему информации, организовывать дистанционное бучение, расширять границы урока, автоматизировать процесс оценивания, улучшать коммуникацию с родителями, — прокомментировала Евгения Ивановна.
Обучать детей, готовить их к конкурсам, конференциям, организовывать школьные выставки педагогу помогают современные образовательные технологии: проблемное и разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы обучения, метод интеллект-карт в образовании. Педагог делится с коллегами опытом использования эффективных образовательных технологий, участвуя в муниципальном Фестивале инновационных идей «Путь к успеху» и краевых мероприятиях.
Евгения Комарова участвует в экспертной деятельности. По ее словам, это способствует повышению профессиональной компетентности и самореализации, а также личностному росту, развивает рефлексивные навыки.
В качестве наставника педагог активно работает с обучающимися профильных классов химико-биологической направленности.
Руководит школьным методическим объединением учителей естественно-научного цикла и муниципальным методическим объединением учителей химии. Регулярно выступает перед коллегами, проводит открытые уроки, мастер-классы, участвует в работе краевых и межрегиональных профессиональных сообществ. С 2022 года принимает активное участие в профессиональных конкурсах разного уровня и направленности.
В 2022 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Алтайского края за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования.
Победитель заочного этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2024», победитель краевого заочного конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп». Полуфиналист Всероссийского просветительского конкурса Госкорпорации «Росатом» — «Атомный урок – 2024», обладатель Диплома II степени межрегионального конкурса «Педагог-исследователь».