В 2025 году 22 педагога Алтайского края вошли в число лучших учителей России. Каждый из них удостоен премии в размере 200 тысяч рублей за достижения в педагогической деятельности. Среди победителей — учитель математики Гоноховской школы Завьяловского района Ольга Богданова. Ее педагогический стаж — 41 год.
Учитель – автор методического пособия «Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися по математике» и разработок «Из опыта работы по развитию творческой активности учащихся в ходе исследовательской деятельности по математике» и «Методы и инструменты в подготовке исследовательской работы по математике».
За последние три года Ольга Богданова делилась педагогическим опытом на заседаниях методического объединения учителей математики, выступала на краевых педагогических лекториях, участвовала в международной научной конференции «Научно-образовательный потенциал развития: идеи, ресурсы, решения». Статьи педагога опубликованы в научном журнале «Общество», всероссийском журнале «Педагогическое мастерство» и на портале «Знание».
Педагог активно работает с одаренными школьниками и молодежью, успешно реализует инновационные проекты. Уже 15 лет участвует в мероприятиях краевой программы «Будущее Алтая», привлекая сельских школьников к научно-исследовательской деятельности.
Мастерство учителя подтверждают высокие оценки ее учеников и качество их знаний. Они успешно сдают ЕГЭ по профильной математике. Процент поступления выпускников в вузы в 2023 и 2024 годах составил 67%.
Ольга Николаевна проводит для старшеклассников предметные кружки и курсы внеурочной деятельности: «Основы проектной и исследовательской деятельности», «Финансовая грамотность», «Функциональная грамотность» и «Билет в будущее». На этих занятиях педагог формирует интерес учеников к точным наукам, углубляет и расширяет их математические знания, умения и навыки, развивает логическое мышление, выявляет одаренных детей и развивает их способности. Ее ученики занимаются исследовательской деятельностью по математике, активно участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах и показывают на них высокие результаты.
Педагог ведет адресную работу с разными категориями обучающихся: одаренными детьми, детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми с девиантным поведением.
— Детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, в которых я преподаю математику, сейчас нет. Но я продолжаю повышать профессиональные компетенции по работе с такими ребятами. Участвую в мероприятиях, посвященных техникам и методикам инклюзивного образования и вебинарах, — пояснила Ольга Богданова.
На уроках Ольга Богданова применяет информационные технологии: образовательные сайты, цифровые сервисы, ресурсы и порталы. Особое место в педагогической деятельности математика занимают передовые образовательные технологии: проектно-исследовательское обучение, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, кейс-технология, уровневая дифференциация и другие. Педагог внедряет их для повышения эффективности и результативности учебного процесса.
В 2021 года Ольга Николаевна победила в краевом конкурсе на получение премий Губернатора Алтайского края лучшими педагогическими работниками, руководителями организаций, осуществляющими образовательную деятельность. Педагог – обладатель двух дипломов I степени всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая методическая разработка» (2023 и 2024 годы), победитель номинации «Методическая мастерская» муниципального конкурса методических и творческих работ, посвященном Году педагога и наставника.
Учитель идет в ногу со временем: проходит очные, заочные, очно-заочные и дистанционные курсы повышения квалификации на региональном и всероссийском уровнях, участвует в семинарах и вебинарах. Выступала членом жюри на всероссийском конкурсе «Педагогика XXI века: опыт достижения, методика», а также на олимпиаде и конференции муниципального уровня.