[bvi]
[bvi]

Межрегиональный диалог об инновациях в образовании состоялся в АИРО

18 декабря в Алтайском институте развития образования им. А. М. Топорова состоялся круглый стол, посвященный вопросам развития инновационной деятельности в сфере образования.

В его работе приняли участие сотрудники факультета управления развитием образования АИРО, а также делегация из Новосибирской области, в состав которой вошли восемь директоров школ и два сотрудника Новосибирского института мониторинга и развития образования (НИМРО).

Делегаты являются руководителями региональных инновационных площадок в Новосибирской области, показавших высокие результаты по итогам местного ежегодного мониторинга. В рамках поощрительной поездки в города Бийск и Барнаул они получили возможность обменяться опытом с коллегами и обсудить практики внедрения инноваций в образовательный процесс.

Как отметила начальник отдела оценки качества образования НИМРО Лариса Лузгина, институт занимается инновационной деятельностью третий год, поэтому особый интерес для новосибирских специалистов представляет опыт регионов-лидеров в сфере образовательных инноваций.

Выбор Алтайского края для поездки был осознанным: здесь выстроена системная модель работы с инновационными площадками, основанная на многолетней практике. Ваши практики – одни из ведущих и нормативно выстроенных в России в этой сфере, – отметила Лариса Сергеевна.

За круглым столом участники рассмотрели вопросы организации и сопровождения инновационных площадок, особенности реализации инновационных проектов в Алтайском крае, а также перспективы распространения инновационного опыта в регионах.

В рамках первого этапа профессионального диалога «Инновации в образовании: траектория развития и межрегионального сотрудничества» директор АИРО Марина Дюбенкова и декан факультета управления развитием образования Елена Дронова представили региональную инновационную инфраструктуру Алтайского края. Они рассказали о порядке отбора региональных инновационных площадок, сопровождении инновационной деятельности, механизмах взаимодействия с РИП и формах распространения успешных практик.

Елена Дронова подчеркнула, что на региональном уровне отбор инновационных площадок проходит ежегодно, а статус инновационной площадки в Алтайском крае может быть присвоен не только образовательным организациям любого типа, но и социально ориентированным некоммерческим структурам и муниципальным органам управления образованием.

– Работа по развитию инновационной деятельности в нашем регионе ведётся более десяти лет. В настоящее время в Алтайском крае действует 95 региональных инновационных площадок, девять образовательных организаций, чей опыт включен в банк лучших практик, а также две федеральные инновационные площадки, в число которых входит АИРО. Одной из приоритетных задач остаётся формирование сети пилотных организаций в каждом муниципалитете региона, которые могли бы выступать центрами распространения инновационного опыта среди коллег, – отметила она.

Особое внимание было уделено формам представления, тиражирования и апробации инновационного опыта в Алтайском крае. Среди них – методические эфиры, наставничество, стажерские практики, фестиваль инновационных площадок в рамках межрегионального форума «Дни образования и науки на Алтае», ежегодный электронный сборник инновационных практик, грантовые конкурсы, а также журнал «Учитель Алтая», с которым делегаты смогли ознакомиться воочию.

Про опыт инновационной деятельности в Новосибирской области делегаты рассказали в рамках инновационного лото «Это у нас хорошо получается». В деятельностном формате они представили свои инновационные проекты, направленные на профилактику школьной неуспешности, развитие инклюзивной образовательной среды, моделирование языковой экосистемы школы, формирование здоровьесберегающего пространства, развитие воспитательных практик и гражданской активности обучающихся, создание единого воспитательного пространства, развитие многоуровневой системы наставничества и внедрение объективных внутришкольных систем оценки качества образования. Также директора поделились успешными решениями, обсудили направления дальнейшего развития и пригласили алтайских коллег к участию в профессиональных событиях.

Отдельно гостям представили цифровую галерею практик работы региональных инновационных площадок по разным направлениям. Дальнейшее обсуждение касалось предложений по развитию межрегионального сотрудничества и социального партнёрства. Завершая работу, участники встречи наметили планы совместной работы на следующий год. Представители НИМРО пригласили коллег на педагогический съезд и защиту инновационных проектов, а сотрудники АИРО – на очные и онлайн мероприятия – стажировки, методические эфиры и конференции.

Там, где есть сильные лидер и команда, искренне вовлечённые в общее дело, всегда рождается особая энергия сотрудничества. У вас в гостях мы поймали именно такую. С коллегами мы обсудили огромное количество событий и совместных мероприятий и было бы здорово объединить силы и реализовать их все, – сказала Татьяна Шишлянникова, делегат, директор лицея № 9 города Новосибирска.

С этим читают